Датчик температуры показывает слишком низкую температуру при включенном кондиционере
Я заменил односекционный радиатор на двухсекционный после того, как он начал протекать.
Теперь я заметил, что при включении кондиционера стрелка датчика температуры никогда не поднимается до нормального уровня, а вентилятор никогда не работает на холостом ходу.
Когда кондиционер выключен, показания датчика температуры нормализуются, а термостат и вентилятор работают в обычном режиме (вы услышите, как увеличивается скорость вращения вентилятора для охлаждения, после чего он снова выключается).
Но когда кондиционер включён, скорость вращения вентилятора оптимальна, что приводит к чрезмерному охлаждению двигателя и снижению температуры.
Может быть, дело в двухсекционном радиаторе или в чём-то другом?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52204/temperature-gauge-too-low-while-the-ac-is-on
У вас явно неисправный термостат, который открывается гораздо раньше, чем должен. При выключенном кондиционере вы должны заметить то же самое на высокой скорости. При исправном термостате, исправном радиаторе, исправном вентиляторе и исправном датчике температуры охлаждающей жидкости температура после того, как двигатель прогреется, должна оставаться на уровне температуры открытия термостата или немного ниже, но всё равно оставаться стабильной, независимо от скорости автомобиля.
Чтобы проверить, неисправен ли термостат, осмотрите систему охлаждения вашего автомобиля и потрогайте трубку, которая, судя по всему, напрямую соединяет корпус термостата с радиатором. Найдите данные о вашем двигателе и определите, при какой температуре термостат должен открывать поток охлаждающей жидкости к радиатору. Если на приборной панели есть датчик температуры, то, если эта трубка становится теплой/горячей при температуре ниже порога открытия термостата, значит, термостат открывается при слишком низкой температуре охлаждающей жидкости и его необходимо заменить.
Если для охлаждения конденсатора используется тот же вентилятор радиатора, система устроена таким образом, что при включении кондиционера вентилятор радиатора включается при достижении промежуточного давления, определяемого реле давления или датчиком на линии подачи жидкого хладагента, что позволяет снизить давление на выходе из компрессора. Если через радиатор одновременно проходит охлаждающая жидкость, она тоже охлаждается, даже если автомобиль неподвижен.
Вместе с термостатом я рекомендую заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Они дешёвые, их легко заменить, и со временем они начинают давать неточные показания. Кроме того, в современных автомобилях ЭБУ использует значение температуры охлаждающей жидкости для регулировки топливно-воздушной смеси и других важных параметров работы двигателя, поэтому это важная деталь.