Вопрос

Разница между сигнальной землёй и землёй шасси в OBD-II

Я планирую установить автомобильный компьютер (Raspberry Pi) в Ford Mondeo 2005 года выпуска вместо штатной магнитолы. Разъем Quadlock на магнитоле, по-видимому, поддерживает шину CAN, поэтому я думаю, что смогу приобрести USB-адаптер OBD-II и просто припаять соответствующие контакты.



введите описание изображения здесь



6, 14, 16 — это шина CAN и плюс аккумулятора.



На 4-м написано «заземление шасси», а на 5-м — «заземление сигнала». Думаю, я понимаю, что это значит с лингвистической точки зрения, но не уверен, зачем нужны оба варианта. (Это вообще сигнал шины CAN?)



Поскольку у меня на Quadlock только один «заземляющий» контакт, который, как я предполагаю, является минусом аккумулятора и подключен к корпусу, что мне делать?



И 4, и 5 — на массу или игнорировать контакт 5 OBD-II?



Уточнение: я не собираюсь использовать автомобильный порт OBD-II, только разъем Quadlock.



От редакции: на самом деле мне интересно, почему в стандарте OBD-II есть заземление как для корпуса, так и для сигнала. Мне трудно поверить, что это одно и то же.



Ещё одно уточнение: под рулевым колесом в автомобиле есть порт OBD-II. Я говорю не об этом. Я имею в виду «входной» разъём для адаптера, который преобразует данные с шины в вычислительные. Адаптер подключается к компьютеру через USB. Я собираюсь снять этот разъём и подключить нужные мне контакты к автомобилю через разъём Quadlock.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52205/obd-ii-difference-between-signal-ground-and-chassis-ground

0 Комментариев

  1. Вы слишком много думаете об этом. Просто подключите свои устройства (OBD и Pi) к хорошему заземлению корпуса:



    Разница между шасси и сигнальным заземлением заключается в следующем:




    • Заземляющий контакт 4: подключается непосредственно к шасси или отрицательной клемме аккумулятора.

    • Контакт 5 для заземления сигнала: предназначен для обеспечения «чистого» заземления, изолированного от любых помех, создаваемых такими устройствами, как радиоприемники, генераторы переменного тока и плохо спроектированные импульсные регуляторы.



    Обычно сигнальное заземление поступает от ЭБУ двигателя, диагностического шлюза или ближайшего ЭБУ/модуля. Сигнальное заземление всегда подключается к земле либо через продуманную заземляющую пластину в ЭБУ/модуле, либо через несколько резисторов с нулевым сопротивлением, либо в точке, удалённой от источников шума.



    Таким образом, сигнальная земля и земля шасси всегда подключены к отрицательной клемме аккумулятора, но сигнальная земля просто изолирована от любых помех.



    Используйте сигнальное заземление только в качестве опорного при мониторинге данных, полученных от датчиков или в ходе диагностики. Это связано с тем, что вы не можете гарантировать, что оно рассчитано на значительный ток.



    В реальном мире, особенно в автомобилях с небольшим количеством электроники, таких как ваш Mondeo, сигнал и заземление кузова обычно соединяются напрямую где-то в жгуте проводов.



    Данные по шине CAN достаточно надёжны, чтобы использовать заземление корпуса в качестве эталона. У вас не возникнет проблем с подключением всего оборудования к хорошему заземлению корпуса.



    Хотя в 99 % случаев можно соединить сигнальное заземление и заземление корпуса, это не лучшая практика, так как любой шум на заземлении корпуса может помешать работе чувствительных устройств, например диагностического компьютера, подключённого к сигнальному заземлению.



    Теперь, когда дело дошло до подключения USB-порта к устройству OBD, подключите контакты 4 и 5 на устройстве к заземлению корпуса. Не соединяйте контакты 4 и 5 на самом разъёме OBD автомобиля по вышеуказанным причинам. Что касается проводов, вам также не нужно беспокоиться об их подключении к разъёму OBD, просто подключите их к необходимым постоянным проводам и проводам зажигания на разъёме.


  1. Как отметил Бен в комментариях, обычно они оба заземляются в одной и той же точке на корпусе. Я бы посоветовал вам просто заземлить его на корпус и вообще не обращать внимания на контакты № 4 и № 5. Чем больше вы будете вмешиваться в проводку напрямую, тем больше проблем у вас возникнет. Заземление на корпус почти всегда является хорошим решением, особенно если вам нужна только точка для источника заземления.


  1. @TerryGould А, в этом есть смысл. Если не возражаете, не могли бы вы подсказать, как лучше подключить экран в случае с длинным кабелем, особенно если устройство получает питание от другого источника (не от автомобильного аккумулятора)? В идеале его нужно оставить неподключенным?
  1. Является ли «сигнальная земля» тем же самым, что и экранирующая проводка шины CAN для более длинных кабелей?
  1. Хорошо, я, конечно, не уверен, но в распиновке, которую я где-то нашёл, этого не было. Да, Quadlock — это он.
  1. В вашем автомобиле, скорее всего, так и есть, но в некоторых машинах, например в Nissan, на порт OBD подаётся напряжение зажигания. Я хотел сказать, что нет необходимости подключать что-либо к порту OBD, так как всё доступно на четырёхконтактном разъёме.
  1. Я не думаю, что на разъёме OBD есть постоянное питание и зажигание, это просто «питание» (в Quadlock есть и то, и другое). Думаю, я буду использовать датчик зажигания, который, судя по всему, рассчитан на ток 7,5 А.
  1. Это будет последний комментарий. Если вам нужна дополнительная информация, задайте свой вопрос, и я с радостью на него отвечу. На самом деле нет необходимости использовать экранированный кабель, но если вам нужно, просто подключите один конец экрана кабеля к заземлению, а не оба конца. Также помните, что если устройство будет получать питание от отдельного источника, а не от аккумулятора автомобиля, то вам нужно подключить заземление устройства к заземлению автомобиля.
  1. @Aditya не совсем так. В конечном счёте все заземления сходятся в одном месте — на отрицательной клемме аккумулятора. Сигнальное заземление, аналоговое заземление, цифровое заземление, защитное заземление и т. д. — все они имеют одинаковый потенциал, просто они каким-то образом изолированы, чтобы шум в одной цепи не влиял на другую. Как указано в моём ответе, в некоторых автомобилях они просто обжимаются вместе в жгуте, а иногда используется продуманная заземляющая пластина или схема в ЭБУ или модуле.
  1. Согласен с тем, что вы «слишком много об этом думаете».
  1. @TomasBy просто соедините контакты 4 и 5 ваших устройств и подключите их к заземлению корпуса.
  1. Точнее, и 4, и 5 — на землю.
  1. Извините, что продолжаю эту тему, но вы, похоже, упустили какой-то ключевой момент. Мне нужно выбрать между 4 и 5, потому что это доступные входы для адаптера. Причина, по которой я выбрасываю и паяю, — экономия места. Мне также не нужен USB-кабель длиной 1,5 м.
  1. @TomasBy — Тогда, конечно, обеспечьте заземление. Нет необходимости использовать #4 или #5, но если нужно, используйте #4, так как это заземление корпуса. Я бы вообще не стал использовать это дополнение, а подключил бы его напрямую, чтобы его можно было легко использовать в любое время.
  1. Вы спрашиваете, почему я этого не делаю. Потому что это входы адаптера. Я подаю на него плюс и сигнал CAN (левый и правый), а затем, как я считаю, мне нужно обеспечить заземление.
  1. Я не устанавливаю Quadlock. Это подключение к автомобильной стереосистеме, с выходами на динамики и т. д.
  1. Кроме того, я хочу иметь возможность легко переключаться между карпьютером и стереосистемой. Это ещё одна причина использовать только разъём Quadlock и не прокладывать собственные провода, например, к корпусу.
  1. @TomasBy — а почему бы и нет, если минус на Quadlock — это просто заземление? В данном случае заземление — это заземление. Вам нужен только путь для подачи питания, и ничего больше. Вам не нужен отдельный путь для сигнала, только заземление. Помните, что DLC — это просто конечная точка для всего, что вы к нему подключаете (например, сканер). Он обеспечивает соединение, чтобы устройство работало. Если там ничего нет, он ничего не делает. Если вы устанавливаете Quadlock в свою систему, которая не имеет никакого отношения к дополнению, то проблем не возникнет. Найдите точку заземления и подключите её.
  1. Думаю, мне не удалось объяснить всё как следует. Разъем OBD находится между Quadlock и компьютером. Я выброшу его и припаяю четыре (или пять) контактов, которые нужны для Quadlock. Не думаю, что смогу обойтись без контактов 4 и 5.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Обычно оба провода заземляются в одной и той же точке на шасси.
Вы уже ответили на этот вопрос