Разница между сигнальной землёй и землёй шасси в OBD-II
Я планирую установить автомобильный компьютер (Raspberry Pi) в Ford Mondeo 2005 года выпуска вместо штатной магнитолы. Разъем Quadlock на магнитоле, по-видимому, поддерживает шину CAN, поэтому я думаю, что смогу приобрести USB-адаптер OBD-II и просто припаять соответствующие контакты.
6, 14, 16 — это шина CAN и плюс аккумулятора.
На 4-м написано «заземление шасси», а на 5-м — «заземление сигнала». Думаю, я понимаю, что это значит с лингвистической точки зрения, но не уверен, зачем нужны оба варианта. (Это вообще сигнал шины CAN?)
Поскольку у меня на Quadlock только один «заземляющий» контакт, который, как я предполагаю, является минусом аккумулятора и подключен к корпусу, что мне делать?
И 4, и 5 — на массу или игнорировать контакт 5 OBD-II?
Уточнение: я не собираюсь использовать автомобильный порт OBD-II, только разъем Quadlock.
От редакции: на самом деле мне интересно, почему в стандарте OBD-II есть заземление как для корпуса, так и для сигнала. Мне трудно поверить, что это одно и то же.
Ещё одно уточнение: под рулевым колесом в автомобиле есть порт OBD-II. Я говорю не об этом. Я имею в виду «входной» разъём для адаптера, который преобразует данные с шины в вычислительные. Адаптер подключается к компьютеру через USB. Я собираюсь снять этот разъём и подключить нужные мне контакты к автомобилю через разъём Quadlock.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52205/obd-ii-difference-between-signal-ground-and-chassis-ground
Вы слишком много думаете об этом. Просто подключите свои устройства (OBD и Pi) к хорошему заземлению корпуса:
Разница между шасси и сигнальным заземлением заключается в следующем:
Обычно сигнальное заземление поступает от ЭБУ двигателя, диагностического шлюза или ближайшего ЭБУ/модуля. Сигнальное заземление всегда подключается к земле либо через продуманную заземляющую пластину в ЭБУ/модуле, либо через несколько резисторов с нулевым сопротивлением, либо в точке, удалённой от источников шума.
Таким образом, сигнальная земля и земля шасси всегда подключены к отрицательной клемме аккумулятора, но сигнальная земля просто изолирована от любых помех.
Используйте сигнальное заземление только в качестве опорного при мониторинге данных, полученных от датчиков или в ходе диагностики. Это связано с тем, что вы не можете гарантировать, что оно рассчитано на значительный ток.
В реальном мире, особенно в автомобилях с небольшим количеством электроники, таких как ваш Mondeo, сигнал и заземление кузова обычно соединяются напрямую где-то в жгуте проводов.
Данные по шине CAN достаточно надёжны, чтобы использовать заземление корпуса в качестве эталона. У вас не возникнет проблем с подключением всего оборудования к хорошему заземлению корпуса.
Хотя в 99 % случаев можно соединить сигнальное заземление и заземление корпуса, это не лучшая практика, так как любой шум на заземлении корпуса может помешать работе чувствительных устройств, например диагностического компьютера, подключённого к сигнальному заземлению.
Теперь, когда дело дошло до подключения USB-порта к устройству OBD, подключите контакты 4 и 5 на устройстве к заземлению корпуса. Не соединяйте контакты 4 и 5 на самом разъёме OBD автомобиля по вышеуказанным причинам. Что касается проводов, вам также не нужно беспокоиться об их подключении к разъёму OBD, просто подключите их к необходимым постоянным проводам и проводам зажигания на разъёме.