Холостой ход после замены прокладки головки блока цилиндров
У меня Ford Taurus 1999 года выпуска, в котором я недавно заменил прокладку головки блока цилиндров, а также пару других деталей — водяной насос, термостат и т. д.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Автомобиль оснащен 3,0-литровым двигателем V6 с верхним расположением клапанов, работающим только на бензине. Для любопытных: VIN U
Однако после завершения ремонта двигатель стал работать с перебоями или зависать на холостом ходу. Как ни странно, при нажатии на педаль газа не возникает никаких негативных или необычных эффектов.
Я провёл ряд проверок, в том числе:
- распыление при утечках вакуума
- проверка вакуумного давления
- очистка дроссельной заслонки
- проверка положения дроссельной заслонки на холостом ходу
- испытания на ускорение
- очистка IAC
- проверка искрового зазора
- выполнение рекомендованной компанией Ford процедуры повторной адаптации холостого хода для этого автомобиля
- контроль топливных накладок
- мониторинг данных MAF
- мониторинг данных O2
Даже после всего этого я так и не смог выяснить причину такого состояния. Пока что у меня есть только следующие предположения:
- плохой IAC
- неисправный EGR или трубка EGR
- плохие пробки
Буду признателен за любые мысли по этому поводу, так как я в тупике. Заранее спасибо.
Редактировать:
Недавно я проверил свои догадки, которые были у меня раньше, но ничего не изменилось. Поменял свечи зажигания на заведомо исправные, но ничего не изменилось. Поменял датчик абсолютного давления в коллекторе и снова попытался его почистить, но ничего не изменилось. Снял систему рециркуляции отработавших газов, и она, похоже, работает нормально, держит вакуум, как и должна, и, как мне кажется, свободно перемещается. Я также почистил её, но ничего не изменилось. С тех пор я также пытался очистить датчик массового расхода воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха, проверял впускную воздушную заслонку на наличие утечек, пластиковую ребристую трубку после воздушного фильтра и распылял жидкость вокруг форсунок, но, увы, ничего не нашёл.
Вот ещё кое-что, что я заметил во время поиска:
- Компьютер, похоже, определяет проблему с холостым ходом как пропуск зажигания, но я
не могу сказать, связано ли это с одним цилиндром или со всем двигателем - Также я провёл тест на баланс мощности цилиндров, отсоединив
провода свечей зажигания, и не смог найти ни одного цилиндра, который не
влиял бы на холостой ход - В долгосрочной перспективе расход топлива, по-видимому, колеблется в зависимости от частоты вращения двигателя, что логично при пропусках зажигания
- Датчики O2 делают то же самое
- Один из банков — не знаю, какой именно — на холостом ходу работает с большей разницей, чем другой, и имеет постоянный небольшой положительный баланс — хотя и не настолько большой, чтобы вызывать подозрения, — менее 5 %
Редактировать:
Бен: Если я отключаю IAC, обороты двигателя резко падают, и он глохнет. Под напряжением зарядки я подразумеваю напряжение во время работы, и хотя я не измерял его точно, мне кажется, что в последний раз, когда я смотрел, оно было около 13 вольт
Дополнительная информация: Это всего лишь догадки, и, пожалуйста, поправьте меня, если я ошибаюсь, но на данный момент я почти полностью исключил проблемы с зажиганием как причину этой неисправности. Я даже поменял местами катушки зажигания с заведомо исправными — забыл упомянуть об этом ранее. Единственная возможная проблема с зажиганием — это какой-то гремлин, странное напряжение или проблема с заземлением. Я проверил все точки заземления, и они в хорошем состоянии, напряжение стабильное, но небольшие колебания могут быть слишком незначительными, чтобы их можно было обнаружить с помощью моего сканера.
- Остаётся либо подача топлива, либо какая-то механическая проблема. Я не склонен считать, что проблема в механике, потому что раньше машина нормально работала на холостом ходу, я не трогал цилиндры, а с клапанами сделал только одно — заменил сальники штоков. Я допускаю, что это возможно, но маловероятно — опять же, машина работает как надо, и любая регулировка дроссельной заслонки полностью устраняет проблему.
- Итак, подача топлива. Я заменил уплотнительные кольца форсунок и то, что я называю «шапочками» — пластиковые детали, которые надеваются на сопло форсунки. Я сделал это, потому что форсунки были оригинальными, а другие пластиковые детали могли бы сломаться, если бы вы на них чихнули — многие сломались при снятии форсунок. Новые «шапочки» немного отличались и могли создавать дополнительное сопротивление, особенно если форма распыления форсунки уже была нарушена. Нет, я не проверял ШИМ-сигнал инжектора, потому что у меня нет ни оборудования, ни знаний, чтобы понять, на что я смотрю.
Независимо от того, насколько это полезно или бесполезно, на данный момент это всё, что у меня есть. При желании я могу опубликовать несколько графиков, полученных с помощью моего сканера, с определёнными фрагментами данных и всем прочим, но на данный момент данные, которые может предоставить эта машина — помните, 1999 год, — либо не имеют отношения к делу, либо бесполезны. Я буду рад рассмотреть любые идеи, которые у кого-то возникнут, поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть мысли на этот счёт. Ещё раз спасибо.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Быстрый вопрос: я заметил в чьем-то посте, что там говорилось о заблаговременном планировании. Может ли это как-то повлиять на мою проблему?
РЕДАКТИРОВАТЬ: С момента моего предыдущего ответа на этот вопрос прошло около 5 месяцев, поэтому я начну с того, что знаю сейчас.
- Отчасти проблема заключалась в том, что я изначально неправильно установил колпачки форсунок, которые я называл «шляпками», потому что не знал, как они называются. Эти колпачки не плотно прилегали к форсункам, из-за чего нарушалась форма распыления топлива, что приводило к ухудшению характеристик двигателя.
- Кроме того, эта проблема на самом деле не связана с заменой прокладки головки блока цилиндров, как я изначально думал. Изначально машина работала с перебоями, и я предположил, что дело в плохих свечах зажигания. Оказалось, что это лишь отчасти верно, так как после их замены двигатель всё равно работал с перебоями. Неправильная установка крышки головки блока цилиндров только усугубила ситуацию.
- Ещё я обнаружил, что эта проблема не связана напрямую с холостым ходом. Двигатель имеет странную склонность к внезапным лёгким рывкам даже на высоких скоростях.
Так в чём же на самом деле проблема?
Честно говоря, я всё ещё пытаюсь разобраться, но это всё больше и больше похоже на возрастное. Я имею в виду, что в последнее время я всё глубже и глубже погружаюсь в эту проблему и тестирую все возможные детали оборудования. Единственное, что я сделал до сих пор, — это поменял катушку зажигания и вакуумный соленоид системы рециркуляции отработавших газов. Чтобы было понятно, я поменял их не в надежде на чудо и не в качестве крайней меры. Согласно спецификациям Ford, а также информации из руководства по ремонту Haynes. Катушка зажигания должна иметь определённое сопротивление как в первичной, так и во вторичной обмотке. Первичная обмотка — 0,5 Ом, вторичная — 13 500 Ом. Старая катушка зажигания не соответствовала этому требованию, поэтому я заменил её на катушку от Taurus 2000 года выпуска, который у меня есть. На данный момент это машина на запчасти. Комплект 2000 года был немного ближе к спецификации, но всё равно не соответствовал ей, но я всё равно его заменил. То же самое касалось вакуумного электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов.
К сожалению, у меня нет достоверных количественных данных, подтверждающих это, однако кажется, что затишье немного наступило, хотя охота всё ещё продолжается.
На данный момент мы будем рады любым рекомендациям или запросам на предоставление информации/данных, но, похоже, дело скорее в необходимости масштабной настройки. Согласно онлайн-источникам, блок катушек, по-видимому, достиг среднего возраста, в котором они выходят из строя, и я могу с уверенностью предположить то же самое в отношении других подобных деталей, поскольку упомянутый ранее соленоид также не соответствовал техническим требованиям (в электрическом плане) и пропускал вакуум в клапан системы рециркуляции отработавших газов.
Тем временем я постараюсь заменить соленоид и блок катушек на новые, так как они явно неисправны. После этого я опубликую ещё одно обновление.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52218/hunting-idle-following-head-gasket-replacement