Вопрос

Биодизель и сажевый фильтр (DPF)

Я немного почитал о сажевых фильтрах и биодизельном топливе. Некоторые утверждают, что при использовании B30 и выше снижается смазывающая способность и/или вязкость моторного масла. Они предупреждают, что из-за этого увеличивается износ двигателя. Судя по всему, некоторые компании (например, Peugeot) называют сажевый фильтр причиной отказа от использования B30 и выше.



Итак, насколько всё плохо на самом деле? Сталкивался ли кто-нибудь из вас с проблемами, вызванными использованием биодизеля в автомобилях с сажевым фильтром? Что ещё важнее, насколько это серьёзная проблема и как её можно решить?



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1398/biodiesel-and-dpf-diesel-particulate-filter

1 Комментарий

  1. Вот некоторые предварительные результаты:



    В частности, Peugeot допускает смешивание на 30 %. В статье на сайте green-car-guide.com утверждается, что все двигатели Peugeot HDi (с 1998 года) могут работать на британском дизельном топливе B30 без каких-либо модификаций. Это также означает, что другие клиенты, использующие дизельные двигатели PSA (Peugeot Citroën S.A.) (Ford и Volvo в Европе), могут использовать это топливо.



    В марте 2010 года компания VW UK опубликовала заявление (PDF), в котором говорилось, что ни один автомобиль VW, одобренный для использования с FAME (эфиром жирных кислот) B30 (для моделей с сажевым фильтром допускается до 7 % биодизеля), и лишь несколько моделей, для которых с некоторыми ограничениями (например, при температуре ниже -10 °C) допускается использование 100 % RME (метилового эфира рапсового масла), не могут работать на 100 % RME. Для тех моделей, для которых это разрешено, часто предусмотрена совместимость, но для некоторых требуется комплект для модернизации.



    VW заявляет, что 100% топливо RME нельзя использовать в системах впрыска common rail, но я читал, что люди добились успеха с различными коммерческими и самодельными системами впрыска Bosch CR на автомобилях типа 2004-6 (до DPF) Mercedes 320 CDI I6 (та же система впрыска, что используется на многих дизельных автомобилях), хотя Mercedes специально предупреждает не ставить что-либо поверх B5.



    Вернёмся к автомобилям с сажевыми фильтрами и дозаторами мочевины. Официально, по крайней мере, немцы не поддерживают B30 без модификаций, но, по слухам, я не вижу убедительных доказательств, по крайней мере для двигателей PSA, одобренных производителем, что те, у кого возникают проблемы с B30, не являются исключением (возможно, они использовали топливо низкого качества?).



    Я не видел много жалоб на реальный износ двигателя, только на загрязнение сажевого фильтра и проблемы с уплотнениями в компонентах топливных систем высокого давления (рейке, насосе, фильтре и т. д.).



    Коммерческий транспорт, похоже, охотно переходит на биодизель, даже там, где это не является обязательным. В США распространено использование 20 % биодизеля, в Европе — 30 %, и многие производители большегрузных автомобилей (Mercedes, MAN, DAF, Scania и т. д.) сертифицируют многие или некоторые двигатели для работы на 100 % биодизеля. Но я не знаю, какие модификации проходят эти двигатели, чтобы работать на более высоких концентрациях биодизеля.


Вы уже ответили на этот вопрос