Объем двигателя и расход топлива
У меня сложилось странное заблуждение, что объём двигателя связан с количеством топлива, сгорающего за один цикл (в 4-тактном двигателе). Я знаю, что это глупо, но как объём двигателя связан с количеством топлива, сгорающего за один цикл? Например, я езжу на Ford Ka с двигателем:
1.3i Endura-E, верхнее расположение клапанов, 1,3 л, рядная четвёрка. Поэтому я думал, что за один цикл сгорает 1,3 л топлива, но это не так. Пожалуйста, объясните, как они связаны.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1352/engine-size-and-fuel-consumption
При прочих равных условиях — одинаковой форме кузова, массе, дороге, шинах, цилиндрах, ходах поршня, системе подачи топлива и воздуха, зажигании и т. д. — двигателю большего объёма, работающему на средних оборотах и мощности, потребуется немного больше топлива для преодоления трения, чем двигателю меньшего объёма, также комфортно работающему на средних оборотах и мощности. Например, Triumph Herald с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 949 куб. см в сравнении с тем же автомобилем с двигателем объёмом 1149 куб. см. По сравнению с Vittese с рядным шестицилиндровым двигателем большего объёма, они будут комфортными на двух разных скоростях.
Кларксон был и остаётся шоуменом. «Приус», ревущий на скорости 80 миль в час с неизвестной настройкой гибридной системы (без рекуперативного торможения? Подзарядили аккумулятор перед запуском?), после резкого ускорения, поворотов и торможения может расходовать жалкие 10 миль на галлон. «БМВ», урчащий на той же скорости, возможно, не так резко, потому что при тех же условиях он мог бы ехать быстрее или медленнее, будет расходовать больше миль на галлон.
Если вам нужно усилить эффект, спустите немного воздуха из шин Prius и подкачайте шины BMW. Мешки с песком и бутылки с водой тоже могут пригодиться.
Мой 2,8-литровый 6-цилиндровый Corrado был более обтекаемым, тяжёлым и значительно более мощным, чем мой 1,8-литровый 4-цилиндровый VW Golf. При постоянной скорости 55 миль в час и аккуратной езде Golf расходовал 35–40 миль на галлон в Центральной долине Калифорнии. Corrado мог расходовать 30 миль на галлон при тех же условиях, но только если водитель постоянно следил за тем, чтобы не получать удовольствие от вождения. Типичными были скорости 65 миль в час и расход менее 27 миль на галлон. При скорости 65 км/ч расход топлива у Golf составляет 30–35 миль на галлон.