Вопрос

Насколько серьёзным будет ущерб для системы при использовании ручного тормоза

Я новичок и интересуюсь вождением автомобиля.



Я видел несколько видео, в которых гонщики использовали ручной тормоз для поворотов, дрифта, параллельной парковки, «пончиков» и т. д., чтобы продемонстрировать возможности автомобиля/водителя.



Но я слышал/читал, что частое использование ручного тормоза может дорого обойтись, если эта система выйдет из строя.



Меня не устраивает то, что я услышал.



Если это будет стоить дорого, то как люди будут этим пользоваться?



Можно ли использовать его надлежащим образом во всех случаях, чтобы не повредить систему? Если нет, то можно ли добиться максимальной производительности при минимальном износе?



Может ли кто-нибудь поделиться информацией о том, насколько сильно будет изнашиваться система при использовании различных дифференциальных систем?



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52784/how-bad-the-damage-to-system-will-be-when-using-handbrake

0 Комментариев

  1. Ещё один аспект, который следует учитывать: если использовать ручной тормоз для остановки задних колёс полноприводного автомобиля, можно повредить межосевой дифференциал (особенно на Subaru).


  1. Я видел, как ручные тормоза выходили из строя из-за того, что ими не пользовались, и это могло привести к замерзанию механизма после контакта с водой, но я никогда не слышал, чтобы проблемы возникали из-за чрезмерного использования. Ручной тормоз предназначен для использования каждый раз, когда автомобиль ставится на стоянку. Ремонт изношенных колодок ручного тормоза не должен стоить дороже, чем регулярное обслуживание тормозов. Довольно часто приходится ездить с включённым ручным тормозом, а затем заменять детали заднего тормоза, используемые в ручном тормозе.



    Ручной тормоз может использовать те же тормозные колодки, что и задние тормоза, или иметь собственные тормозные колодки или накладки в зависимости от автомобиля. Он не предназначен для обычного торможения, так как тормоза, работающие только на задних колесах, опасны, а в случае с отдельными накладками или колодками ручного тормоза у них не такая большая площадь износа и способность отводить тепло, как у задних тормозов, которые обычно намного меньше передних.



    На низких скоростях это не должно быть проблемой, а замена выполняется так же просто, как и обычный ремонт заднего тормоза.


  1. @NANDAKUMAR — я не говорю, что люди этого не делают. Я говорю, что использовать стояночный тормоз не по назначению очень плохо. Я бы предположил, что в рекламе Pennzoil они используют стояночный тормоз скорее для визуального эффекта, чем для реального торможения. И ещё кое-что: посмотрите на 1:53 того же видео. Там написано: "Профессиональный водитель на закрытой трассе. Не пытайтесь. Соблюдайте все правила дорожного движения и никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде. «Если вы хотите научиться водить машину правильно, идите в автошколу. Не полагайтесь в обучении на видео на YouTube».
  1. Прежде всего, поймите, что ручной тормоз сам по себе используется для удержания транспортного средства, а не для его остановки. Возможно, вы могли бы воспользоваться им в экстренной ситуации, но, скорее всего, такое случается раз в жизни. Если это специальный ручной тормоз, то на барабане/диске очень мало фрикционного материала или площади поверхности, которые могли бы выполнять эту функцию. Если это общий ручной тормоз (который используется как для торможения при обычном режиме эксплуатации, так и для удержания в качестве ручного тормоза), то фрикционного материала или площади поверхности будет лишь немного больше. При обычном режиме эксплуатации задние тормозные колодки используются примерно на 30–35 % для торможения всего автомобиля (остальное делают передние колодки). Поэтому они меньше и не содержат большого количества фрикционного материала. Постоянное использование ручного тормоза приводит к его сильному износу и преждевременному разрушению фрикционного материала, поскольку он используется не по назначению (например, для остановки транспортного средства). Это относится к обоим вариантам ручного тормоза.



    Насколько серьёзными будут повреждения? Дело не в том, что это само по себе приведёт к повреждениям, а в том, что из-за этого тормозные элементы будут изнашиваться гораздо быстрее. На это влияют следующие факторы: как часто вы так делаете; насколько велика машина; с какой скоростью вы едете, когда тянете за ручку; какие материалы используются для трения и т. д. и т. п. и т. д. Не существует формулы, которая выдала бы вам результат типа «если я сделаю это 20 раз, мои тормоза выйдут из строя». Просто невозможно сказать наверняка. Просто знайте, что это произойдёт гораздо быстрее. Поймите, что, поскольку специальный ручной тормоз практически не подвержен износу из-за трения никогда, любое злоупотребление им приведёт к серьёзному износу. С этим ничего не поделаешь.



    Самое важное, о чём вам следует знать: в большинстве ситуаций (если не во всех), о которых вы упомянули в своём вопросе, не следует использовать стояночный тормоз. У них есть отдельный тормозной суппорт и рукоятка тормоза, которые позволяют им тормозить с любой стороны независимо друг от друга, при этом сохраняя нормальное торможение. Система может выглядеть примерно так:



    введите описание изображения здесь



    Кроме того, они используют тормозной механизм, который может выглядеть примерно так:



    введите описание изображения здесь



    Когда вы нажимаете на ручку, тормоза срабатывают с одной стороны автомобиля, а когда вы тянете за ручку, тормоза срабатывают с другой стороны. Другими словами, они вообще никогда не используют аварийный тормоз, что является типичным способом торможения для дрифтеров и им подобных.


  1. Я не то чтобы не согласен с тем, что вы сказали, но если использование ручного тормоза действительно приводит к большему износу трущихся поверхностей, то эти конкретные детали (тормозные диски и колодки) в любом случае можно заменить без особых усилий, так что это не похоже на серьёзную проблему.
  1. Привет, @PAULSTER2, спасибо за ответ. Я посмотрел несколько видео на YouTube о BMW. bit.ly/2pFyN9x и bit.ly/1rYcFSl. Я видел только один суппорт, установленный как сзади, так и спереди. И ещё много видео. На некоторых поворотах они использовали ручной тормоз. Мне сложно сопоставить то, что я увидел, с видео. Не могли бы вы пояснить подробнее? Так я смогу лучше понять. Спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос