Зачем электромобилям с одноступенчатой коробкой передач вообще нужна коробка передач?
Например, у Tesla Model S между двигателем и задней осью колёс установлена одноступенчатая коробка передач. Для чего нужна эта коробка? Почему двигатель нельзя напрямую соединить с осью?
Я понимаю, что для двигателей внутреннего сгорания требуется многоступенчатая коробка передач, потому что двигатель внутреннего сгорания не может выдавать максимальный крутящий момент ни на холостом ходу, ни в течение длительного времени в диапазоне оборотов. Но поскольку электромобили могут это делать, то какие характеристики улучшает одноступенчатая коробка передач (крутящий момент, скорость, энергоэффективность или что-то ещё)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52756/why-do-evs-with-a-single-speed-gearbox-still-require-a-gear-box-at-all
Причина этого проста.
Чтобы получить большую мощность при компактных размерах двигателя, нужны высокие обороты. Размер двигателя определяет крутящий момент. Чтобы получить большую мощность, можно либо увеличить крутящий момент (тем самым увеличив размер двигателя и, следовательно, стоимость редкоземельных материалов в магнитах, если двигатель работает на постоянных магнитах), либо увеличить обороты (что, по сути, бесплатно). Исходя из этого, становится ясно, что производители добиваются максимальной мощности за счёт увеличения оборотов. Затем редукторы преобразуют высокие обороты в более низкие и увеличивают крутящий момент.
Однако колесу с окружностью 2 метра или около того потребуется 1000 оборотов в минуту, чтобы разогнаться до 120 км/ч. Это примерно та скорость, с которой ездят большинство людей на своих автомобилях. Электродвигатели могут вращаться со скоростью, в десять раз превышающей эту.
1000 оборотов в минуту — это очень низкая скорость для электродвигателя. Электродвигатели вращаются с гораздо большей скоростью, чем двигатели внутреннего сгорания, потому что у них нет ограничений по потоку воздуха: электродвигателям не нужен воздух, как двигателям внутреннего сгорания.
Мотор-генератор 1 (MG1) в моем гибридном автомобиле Toyota RAV4 2016 года выпуска развивает максимальную мощность при 12 500 оборотах в минуту (источник)! Это намного выше, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания.
Из-за той же проблемы электрические велосипеды сложно сконструировать. Велосипедист крутит педали на очень низких оборотах, колесо вращается на чуть более высоких оборотах, но электродвигатели должны вращаться на гораздо более высоких оборотах. Большинство производителей устанавливают двигатель в ступицу колеса, потому что там обороты выше, чем на кривошипном валу. Но это всё равно неоптимальное решение. Гораздо более оптимальным было бы изменить передаточное число, чтобы обеспечить высокие обороты на кривошипном валу, и убрать шатуны и педали, полностью заменив их электродвигателем. Но без шатунов и педалей это был бы не электрический велосипед. Существует фундаментальное несоответствие между передаточным числом, необходимым для вращения педалей, и передаточным числом, необходимым для электродвигателей. Пожалуй, единственная причина, по которой эти мотор-колеса работают, заключается в том, что по закону их мощность не должна превышать 250 Вт.
По той же причине стиральные машины, как правило, не имеют прямого привода, а оснащены ременным приводом. Ременной привод обеспечивает высокие обороты двигателя. Некоторые производители выпускают машины с прямым приводом (например, LG), но для их существования нет веских причин, кроме маркетинговых.