Вопрос

Код неисправности PO171 на холостом ходу

На моей Toyota Vitz (Yaris) 2007 года выпуска периодически возникает ошибка PO171 (слишком бедная топливная смесь) на холостом ходу. Мой механик уже устранил некоторые неполадки, но проблема всё ещё сохраняется.




  • Заменены датчики кислорода.

  • Заменен топливный фильтр.

  • Промыли форсунки и свечи зажигания.



Кроме того, механик проверил наличие утечки вакуума, распылив пропан, но не смог обнаружить утечку. Однако он не провёл проверку на дымление.



Ниже приведены некоторые данные сканера при последнем появлении кода неисправности:




  • Кратковременная экономия топлива: -0,01 %

  • Долгосрочная экономия топлива: 31,24 %

  • MAP: 60 кПа

  • RPM: 823

  • Скорость автомобиля: 0



Видно, что LTFT довольно высок, но STFT в порядке.



Я проверил данные в реальном времени, и оказалось, что STFT и LTFT находятся в схожих диапазонах на холостом ходу. Когда я увеличиваю обороты, значения LTFT и STFT приближаются к 10 %.



Когда я искал причину проблемы, то обнаружил, что если LTFT высокий на холостом ходу и низкий на высоких оборотах, то, скорее всего, это утечка вакуума. Но в моём случае всё иначе.



Кроме того, давление воздуха колеблется в пределах 40–60 кПа. Может ли это быть связано с неисправностью датчика массового расхода воздуха?



Что ещё может быть причиной этой проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52678/po171-trouble-code-at-idle

0 Комментариев

  1. Вот ещё одна возможная причина, которую я обнаружил, когда готовился очистить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) с помощью спрея для очистки ДМРВ. Я отчётливо увидел большую трещину в шланге, идущем от корпуса ДМРВ к двигателю.



    введите описание изображения здесь



    У меня периодически возникала ошибка P0171, но она исчезла, а колебания/всплески продолжались.



    На этой фотографии изображён Chevrolet Aveo 2009 года выпуска. Если у вас Toyota, то... это место вам не покажется знакомым, но обычно корпус датчика массового расхода воздуха находится рядом с воздушным фильтром или соединён с ним.


  1. Если корпус дроссельной заслонки, MAF / MAP были очищены или заменены другие компоненты топлива / выбросов, необходимо выполнить повторную настройку дроссельной заслонки.




    1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора (накройте клемму
      тканью, чтобы избежать короткого замыкания).

    2. Отсоедините положительный провод от аккумулятора (накройте клемму
      тканью, чтобы избежать короткого замыкания).

    3. Соедините положительный и отрицательный кабели на 30
      секунд. Это позволит сбросить напряжение и перезагрузить PCM.

    4. Подсоедините положительный провод аккумулятора.

    5. Подсоедините минусовой провод аккумулятора.

    6. Поверните ключ, чтобы запустить двигатель, но не запускайте его в течение примерно 10 секунд, затем запустите
      двигатель.

    7. Дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.

    8. Проедьтесь на нём с обычным ускорением и полной остановкой на
      перекрёстках.



    Примечание: после сброса настроек двигатель может работать с перебоями, пока не восстановится кривая холостого хода. Через несколько минут работа должна стать более плавной.



    Вот видео на YouTube, в котором показано, как это сделать — Переобучение дроссельной заслонки.


  1. У меня он сломался, потому что дилер слишком сильно его согнул, когда чистил дроссельную заслонку. На следующий день они бесплатно заменили его.
  1. Самое странное, что за несколько недель до того, как я обнаружил эту проблему, я был у дилера Chevy, и они её совершенно не заметили. Я купил новый шланг в интернете примерно за 60 долларов; дилер хотел взять с меня около 150 долларов. Шланг был у дилера в наличии, так что, видимо, это распространённая проблема.
  1. Большое вам спасибо. Именно это и произошло с моей машиной. Не так-то просто было это обнаружить, пока я не вытащил шланг.
  1. Проверяли ли вы регулятор давления топлива или делали обратную продувку форсунок для получения точных показаний осциллографа?.. Дымовую пробу можно провести с помощью простого велосипедного насоса, бутылки и шланга, подсоединённого к нужному месту. Затем насыпьте в бутылку древесный уголь и накачайте воздух :)
  1. Я бы порекомендовал повторить процедуру переобучения. Возможно, отключение аккумулятора не привело к переобучению, и компьютер продолжает работать с прежними значениями и другими компонентами.
  1. @CharlieRB Корпус дроссельной заслонки был очищен, но MAF - нет. На самом деле в этом автомобиле установлен не MAF, а датчик MAP. Механик его тоже не чистил. Кроме того, аккумулятор был отсоединен во время ремонтных работ, поэтому следовало заново настроить PCM. После ремонта в течение нескольких дней ощущения от вождения были не такими, как раньше. Я думаю, это должно быть связано с повторным обучением PCM.
  1. Были ли очищены дроссельная заслонка и датчик массового расхода воздуха? Был ли сброшен ЭБУ/PCM, чтобы он заново изучил кривые дроссельной заслонки (см. эти вопросы: mechanics.stackexchange.com/q/23407/4939)?
Вы уже ответили на этот вопрос