Код неисправности PO171 на холостом ходу
На моей Toyota Vitz (Yaris) 2007 года выпуска периодически возникает ошибка PO171 (слишком бедная топливная смесь) на холостом ходу. Мой механик уже устранил некоторые неполадки, но проблема всё ещё сохраняется.
- Заменены датчики кислорода.
- Заменен топливный фильтр.
- Промыли форсунки и свечи зажигания.
Кроме того, механик проверил наличие утечки вакуума, распылив пропан, но не смог обнаружить утечку. Однако он не провёл проверку на дымление.
Ниже приведены некоторые данные сканера при последнем появлении кода неисправности:
- Кратковременная экономия топлива: -0,01 %
- Долгосрочная экономия топлива: 31,24 %
- MAP: 60 кПа
- RPM: 823
- Скорость автомобиля: 0
Видно, что LTFT довольно высок, но STFT в порядке.
Я проверил данные в реальном времени, и оказалось, что STFT и LTFT находятся в схожих диапазонах на холостом ходу. Когда я увеличиваю обороты, значения LTFT и STFT приближаются к 10 %.
Когда я искал причину проблемы, то обнаружил, что если LTFT высокий на холостом ходу и низкий на высоких оборотах, то, скорее всего, это утечка вакуума. Но в моём случае всё иначе.
Кроме того, давление воздуха колеблется в пределах 40–60 кПа. Может ли это быть связано с неисправностью датчика массового расхода воздуха?
Что ещё может быть причиной этой проблемы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52678/po171-trouble-code-at-idle
Вот ещё одна возможная причина, которую я обнаружил, когда готовился очистить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) с помощью спрея для очистки ДМРВ. Я отчётливо увидел большую трещину в шланге, идущем от корпуса ДМРВ к двигателю.
У меня периодически возникала ошибка P0171, но она исчезла, а колебания/всплески продолжались.
На этой фотографии изображён Chevrolet Aveo 2009 года выпуска. Если у вас Toyota, то... это место вам не покажется знакомым, но обычно корпус датчика массового расхода воздуха находится рядом с воздушным фильтром или соединён с ним.