Вопрос

Как предотвратить занос автомобиля?

Рассматриваем автомобиль с турбонаддувом. Конкретная модель — Dodge Caliber SRT 2008, но я бы предпочёл более общий ответ.



Как сделать так, чтобы автомобиль не разгонялся, но при этом мог передвигаться (на вакууме)?



Процесс должен быть обратимым, чтобы автомобиль снова мог ускоряться. В идеале это можно было бы делать по желанию без использования слишком большого количества электронных устройств.



Возможно ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1370/how-to-prevent-a-car-from-boosting

11 Комментариев

  1. Отсоедините нагнетательный трубопровод от турбокомпрессора и корпуса дроссельной заслонки. Турбокомпрессор продолжит вращаться, но двигатель не будет получать положительное давление наддува. Вам нужно будет подключить все датчики, которые были установлены до и после турбокомпрессора, к впускному тракту перед корпусом дроссельной заслонки. Например:




    • Воздушный фильтр

    • Расходомер воздуха/массовый расходомер

    • Датчики температуры на входе

    • Вакуумные сигналы для системы PCV и т. д.



    Уже упоминался другой способ. Отсоедините перепускной клапан от привода перепускного клапана. Это должно значительно снизить производительность, и я сомневаюсь, что возникнут какие-либо ошибки.



    Но есть гораздо более простой способ — не давать машину в аренду.


  1. Эту проблему можно решить с помощью ЭБУ: один из профилей, который я смог установить с помощью AccessPort, называется «режим обслуживания». Производительность сильно ограничена, так как он не позволяет использовать наддув и развивать значительную скорость.



    Предупреждение: такой подход обойдётся вам в сотни долларов. Признаюсь, мне очень нравится производительность AccessPort, поэтому я его и купил.



    С технической точки зрения, лучший способ предотвратить наддув — сделать так, чтобы перепускной клапан всегда был открыт. Тогда все выхлопные газы будут проходить мимо турбины, и двигатель не будет получать наддува.



    Аналогичным образом можно настроить клапан продувки так, чтобы он всегда был открыт. Это позволит большей части наддува выходить в атмосферу, что не окажет существенного влияния на производительность.


  1. Любой регулятор наддува (ручной или электронный) позволит вам снизить наддув. У меня есть устройство DiabloSport, и я могу снизить наддув почти до нуля (максимальный наддув — 3 фунта на квадратный дюйм). Когда будете готовы восстановить его, сбросьте настройки до исходных.


  1. Вы не сможете предотвратить раскрутку турбокомпрессора, не сняв его физически с автомобиля. В зависимости от того, как регулируется наддув (например, используется ли ручной или электронный регулятор наддува или это просто стандартное управление наддувом с помощью ЭБУ), вы можете снизить максимальный наддув до давления, контролируемого пружиной в перепускном клапане, если он есть. Это как минимум немного снизит максимально доступную производительность, но не предотвратит включение наддува.



    Возможно, вам даже удастся настроить перепускной клапан так, чтобы он был постоянно открыт и не давал двигателю набирать обороты, но это может вызвать раздражение в ЭБУ и привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.



    Честно говоря, если вы не доверяете человеку, который якобы берёт вашу машину, я бы не стал искать техническое решение, а просто не позволил бы ему сесть за руль.


  1. Зависит от автомобиля. В большинстве случаев наддув нельзя уменьшить. Например, в моем автомобиле есть пружина перепускного клапана, которая срабатывает при давлении 8,5 фунтов на квадратный дюйм. Мой регулятор наддува может повысить этот уровень за счет стравливания воздуха, но не может его понизить.
  1. Вот почему я не хотел указывать причину, ведь это могло повлиять на ответы. Электронный блок управления автомобиля может контролировать наддув, поскольку однажды я уже получил код превышения наддува и не смог его увеличить (код был сброшен с помощью Aeroforce Interceptor). Мне интересно, можно ли вызвать в электронном блоке управления код превышения наддува.
  1. Не отвечаю на вопрос, но вот возможное решение проблемы: установите защищённый от взлома GPS-трекер и сообщите об этом пользователю.
  1. Статья старая, но есть кое-какая информация, которую стоит добавить. 1) В настоящее время COBB не предлагает AccessPort для автомобилей Dodge. 2) Если установить постоянное открытое положение BOV/BPV, это предотвратит повышение давления наддува, но при этом турбокомпрессор будет работать очень интенсивно, поскольку ему нужно достичь целевых параметров наддува. Тем не менее +1 за предложение новой карты ЭБУ. Это, безусловно, самый простой вариант, если таковой вообще существует для Dodge.
  1. Код избыточного наддува может оказаться не тем, что вам нужно. В зависимости от того, как ЭБУ обрабатывает его, вы можете столкнуться с сокращением подачи топлива, что не сделает автомобиль более управляемым. Если вы можете настроить наддув с помощью какого-либо диагностического сканера, то, вероятно, лучше всего будет снизить его, но вы всё равно столкнётесь с ограничением, установленным пружиной перепускного клапана.
  1. Машиной будет пользоваться кто-то другой, и я бы хотел запретить ему использовать буст, так как это может привести к превышению скорости и неправильному восстановлению после буста.
  1. Можете ли вы объяснить, зачем вам нужна эта способность?
Вы уже ответили на этот вопрос