Вопрос

Мой каталитический нейтрализатор неисправен?

У меня Lexus LX 470 2006 года выпуска, и у меня загорелась лампочка Check Engine. У меня есть сканер, и я вижу ошибку P0430 «Эффективность катализатора ниже нормы (банк 2)». Я снял некоторые данные с датчиков и построил график, но не очень хорошо в этом разбираюсь. Интересно, может ли кто-нибудь подсказать, указывает ли это на неисправность каталитического нейтрализатора или нет. Не понимаю, почему напряжение на нижнем датчике отличается. Насколько я понимаю, дорожки датчиков, расположенных ниже по течению, будут колебаться, как и те, что расположены выше по течению. Спасибо за помощь.
Данные датчика O2



РЕДАКТИРОВАТЬ (добавление графика температуры каталитического нейтрализатора):
Примечание: T0 на этом графике отличается от T0 на верхнем графике. Этот график был построен после получения данных.
Данные о температуре на входе и выходе каталитического нейтрализатора
Извините, программа для построения графиков сгенерировала их одновременно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52586/is-my-catalytic-converter-bad

0 Комментариев

  1. Судя по температуре на входе и выходе из теплообменника, которая примерно одинакова, можно сказать, что теплообменник не справляется со своей задачей... разница между температурой на входе и выходе должна составлять около 200 градусов, причём на выходе температура должна быть выше.


  1. Посмотрите тест 2 в этом ответе.



    Согласно ему, датчик 2 в банке 2 (B2S2) сильно отклоняется от нормы, что является нормальным явлением.



    Датчик 2 в блоке 1 (B1S2) неисправен; он не должен так сильно колебаться вверх-вниз.


  1. Датчик 2 в банке 2, похоже, барахлит.



    Я больше подозреваю датчик Bank 2, расположенный ниже по течению, — он показывает ровную линию. Пока он прогревается до нужной температуры, он должен показывать колебания относительно датчиков, расположенных выше по течению.



    Я не уверен, что вам достаточно жарко (не в прямом смысле, а в смысле температуры катализатора). Я бы с удовольствием посмотрел на такие же графики после энергичной езды.



    Судя по всему, они замкнулись в цикле на 130-й секунде, и Банк 1 отреагировал, как я и ожидал, на значимое событие примерно на 630-й секунде.



    Банк 2 выглядит вялым. Предложение Укко о свопе имеет смысл с точки зрения диагностики.


  1. Я думаю, что замена датчиков, расположенных ниже по потоку, — тоже хорошая идея, и согласен с тем, что B2S2, похоже, неисправен. Моя интуиция подсказывала мне, что дело может быть в этом, но я не был уверен.
  1. Спасибо за помощь, @SteveRacer и @Paulster2! Я снял некоторые данные о температуре в конце диагностики, но не с помощью пирометра. Я не уверен, может ли датчик O2 определять температуру или нет, но мой считыватель дал мне возможность посмотреть и записать температуру на каждом датчике O2. Я прикреплю график к своему вопросу, чтобы вы могли его увидеть. По сути, это показывает, что на входе у обеих кошек температура примерно на 30–26,5 градусов выше, чем на выходе, который после всего процесса составляет около 760 градусов по Фаренгейту.
  1. Мы договорились о разнице температур и будем использовать её для определения состояния здоровья кошки. \
  1. Кстати, один из лучших способов определить исправность катализатора — измерить температуру на входе и выходе с помощью лазерного инфракрасного пирометра. Если на выходе температура не выше на 200 градусов по Фаренгейту, значит, либо катализатор ещё недостаточно нагрелся для каталитического (sp?) преобразования, либо катализатор действительно неисправен. Это хороший тест, потому что он не зависит от содержания кислорода или ЭБУ. Только чистая физика.
  1. Я могу только предполагать, но какое значение имеет температура охлаждающей жидкости? Чтобы печь заработала, кошке нужно много раз переключаться между HC и OSC. А также нужен приличный (не холостой) поток выхлопных газов. В любом случае один из этих двух графиков датчика 2 просто неверен...
  1. В любом случае +1, потому что я согласен с вашей общей оценкой.
  1. Не знаю, потому что я никогда его не запускал, но, поскольку охлаждающая жидкость полностью нагрелась, скорее всего, нагреются и катализаторы, учитывая, что они находятся в прямом потоке выхлопных газов. Было бы интересно проверить, сколько времени это займёт :o) Я знаю, что мой 5,3-литровый двигатель V8 к этому моменту полностью прогреется, вместе с катализаторами.
  1. 4,7 л V8 на холостом ходу? Я бы не стал. Я имею в виду не [H]O2S, а весь двигатель (двигатели).
  1. Если через 10 минут кошки не согреются, я буду очень удивлён.
  1. Вы можете обжечь руку при температуре около 150 градусов по Фаренгейту. Кошка даже не «загорается» при температуре 500–600 градусов по Фаренгейту. Типичная рабочая температура в сотах, вероятно, составляет около 1400–1600 градусов по Фаренгейту. (О какой руке вы говорите? Сильвадин не поможет!) Согласен, что кошки нагреваются напрямую, но ТОЛЬКО в том случае, если стратегия бездействия намеренно приводит к периодическому обогащению, чтобы поддерживать работу печи. Обычно так и происходит, но только для первичной обратной связи по уровню кислорода. Возможно, вы правы. Я хочу сказать, что моё древнее [заржавевшее] чутьё подсказывает мне строить эти графики в дороге, после разгона до скорости на шоссе, а затем проверять напряжение в крейсерском режиме для S1 и S2.
  1. Я просто прокомментировал ситуацию с охлаждающей жидкостью, потому что, на мой взгляд, ей требуется больше времени, чтобы нагреться до рабочей температуры, чем катализаторам, потому что охлаждающая жидкость нагревается косвенно, а катализаторы — напрямую. Сколько времени нужно, чтобы обжечь руку о выпускной коллектор? Недолго. Да, если увеличить обороты двигателя, всё нагреется быстрее. Двигателю требуется всего около 2 минут или меньше, чтобы перейти в замкнутый цикл. Чтобы это произошло, что-то должно быть тёплым, верно?
  1. Какое точное напряжение на этом b2s2 o2s? Какое напряжение на b1s1? Примерно 3,3 В? Это на холостом ходу? В этом MY Lexus используются датчики соотношения воздух-топливо на входе. На холостом ходу я бы ожидал, что напряжение на заднем датчике кислорода будет стабильно составлять около 700 мВ. Какие настройки подачи топлива и какие условия, при которых устанавливается код в режиме стоп-кадра? Как уже упоминалось, b1s2 выглядит ненормально. Можно ли принудительно наклонить датчик, потянув за вакуумный шланг?
  1. @Ukko Это хорошая идея. Я попросил дилера заменить их, но, наверное, мог бы сделать это сам. Я собирался сам заменить верхние патрубки, если это необходимо. Хочу отметить, что скачок на красной линии произошёл, когда я немного увеличил обороты двигателя и удерживал их. Правда, я не помню, на каких оборотах я их удерживал. Не слишком высоких.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Это видео было полезным. Я посмотрел его некоторое время назад, чтобы понять, что происходит, но всё ещё не был уверен в том, что вижу.
  1. Вы упомянули, что сами заменили датчики на нижнем уровне. Сложно ли было их поменять? Красная линия выглядит довольно схематично. Если она переместится на другой берег, возможно, у вас неисправный датчик. Я с подозрением отношусь к качеству измерений, оно похоже на электрическое.
  1. Помог ли вам этот ответ?
  1. @Ukko Привет, Ukko! В правом верхнем углу есть легенда. Ты прав, красный и синий — это нисходящие каналы. Красный — это банк 1, датчик 2 (B1S2), а синий — это банк 2, датчик 2 (B2S2). Надеюсь, это поможет. Спасибо!
  1. @csmithmaui, не могли бы вы пояснить, что означают разные цвета на графике? Я предполагаю, что красный и синий цвета обозначают датчики O2, расположенные ниже по потоку, но я не уверен...
  1. Спасибо, Paulster2! Хорошая мысль. Всего пара сотен на нисходящих линиях (я использовал Densos). Не уверен насчёт восходящих линий. Мы купили машину пару тысяч миль назад, но у нас не было таких данных. Я собирался попробовать заменить восходящие линии, но они значительно дороже, поэтому я хотел сначала всё сделать правильно, прежде чем тратить на это слишком много денег.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Сколько километров прошли задние датчики кислорода?
Вы уже ответили на этот вопрос