Вопрос

Стук в двигателе, но только при нагрузке и только на короткое время

Toyota Rav4 2003 года выпуска. 4-цилиндровый двигатель, пробег 145 000 миль. Недавно начал издавать тикающий звук. Шум появляется только при запуске и длится около 15 минут, и ТОЛЬКО при нагрузке. То есть, когда вы заводите машину и она работает на холостом ходу, звук нормальный. Переводите её на передачу и начинаете трогаться с места, и вы слышите тиканье. Это не стук шатунов. Звук похож на щелчки игральных карт в спицах велосипеда, только громче. Выжмите сцепление, сбросьте газ на остановке или при движении под уклон, и вы не услышите ни тиканья, ни хлопков, ничего. Чистый холостой ход. Двигатель нагревается, и после этого вы его не слышите. Очевидно, что это немного беспокоит и раздражает.



Пробовал: промыл/залил масло, продолжает работать. Пробовал загустить масло с помощью STP — продолжает работать. Залил обычный (без этанола) бензин — продолжает работать.



Были заменены свечи зажигания и воздушный фильтр. Я сделал всё, что мог придумать, и это было довольно просто. Есть идеи? Единственное, что я могу придумать, — это попробовать почистить дроссельную заслонку, датчик массового расхода воздуха и датчик положения дроссельной заслонки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52602/tapping-engine-noise-but-only-with-load-and-only-for-short-time

0 Комментариев

  1. Действительно похоже на утечку в коллекторе. Есть и другие причины, которые могут вызывать такой же звук и исчезать после прогрева двигателя: стук коромысел (им славятся двигатели 5.3) и печально известный стук гидрокомпенсаторов Ford. Оба этих звука раздражают, но могут продолжаться годами без каких-либо проблем.



    Автомобили Toyota довольно надёжны, и я нечасто сталкиваюсь с проблемами в работе их двигателей.


  1. Одна из возможных причин, которая может усиливаться под нагрузкой и исчезать при прогреве, — это стук поршней. Однако вы, скорее всего, услышите его и на холостом ходу.
  1. Просто чтобы убедиться: тикающие часы показывают скорость двигателя?
  1. Ладно, пара голосов за утечку выхлопных газов. Я попробую достать фонарик и зеркало. У меня было два неисправных датчика кислорода, так что это вполне возможно. Не уверен, сняли ли они коллектор или просто выкрутили датчики. Я напишу, если что-нибудь увижу.
  1. Вы проверяли, нет ли утечки выхлопных газов в месте соединения коллектора с головкой блока цилиндров? Это может вызывать тикающий звук, похожий на тот, что вы описываете. Когда коллектор полностью прогреется, он может деформироваться настолько, что утечка будет устранена и тиканье прекратится. Ищите следы нагара вокруг каждого выпускного отверстия.
Вы уже ответили на этот вопрос