02 WRX: потеря мощности/наддува
Subaru WRX 2002 года выпуска, продававшаяся в США, с модификациями от PO, за несколько недель постепенно теряла мощность.
Я заметил, что индикатор наддува поднимается не так высоко, как обычно в нормальных условиях. После нескольких недель таких симптомов кажется, что наддув полностью пропал, но его всё ещё можно получить, и лишь изредка появляется код «System Rich». Машина у меня уже около трёх лет, и до потери мощности она работала стабильно.
Наблюдения:
I can hear the turbo spinning
C clip is in place on the WG regulator arm
Starts, idles and runs fine outside of low power and very slow acceleration
OBD2mx via OBDLINK says peak boost PSI is about 1 at near-full throttle
Моды:
Huge intercooler
Bigger turbo
3'' straightpipe with cat delete
Came with an accessport, never used myself but leads me to believe its running a custom map
Как я могу определить причину неисправности? Я склоняюсь к мысли, что это может быть утечка вакуума, плохая прокладка, заклинивший привод WG или соленоид. Поскольку катализатор удалён и я слышу, как вращается агрегат, я не думаю, что у меня заклинило крыльчатку. Нет никаких других кодов, индикаторов или признаков, которые заставили бы меня думать, что он работает в аварийном режиме. Автомобиль едет и (медленно) набирает скорость на шоссе, проезжает 50 миль в день, так что это не критическая неисправность.
Я не думаю, что проблема связана с модификациями. Скорее всего, это обычный возрастной сбой в системе наддува. Я просто недостаточно разбираюсь в турбинах, чтобы диагностировать эту проблему.
ОБНОВЛЕНИЕ от 19.03:
В выходные приступил к диагностике: снял зажим с рычага регулятора холостого хода и сдвинул заслонку регулятора холостого хода без сопротивления. Рычаг регулятора холостого хода сопротивляется и возвращается в исходное положение при натяжении. Прогрел машину и довел обороты до красной зоны на глазах у наблюдателя, который следил за двигателем. Шипения в выпуске не было, рычаг регулятора холостого хода не двигался. Наблюдатель описал «большую струю воздуха и пыли, вылетевшую примерно из верхней центральной части двигателя».
Похоже, что заслонка WG не заклинила, рычаг привода WG работает, а соленоид WG не даёт однозначного ответа. Новых кодов или симптомов нет. Выходящий поток воздуха без шипения в BOV, отсутствие движения WG указывают на утечку воздуха с холодной стороны.
Следующий шаг — создание дымогенератора для поиска утечки.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52553/02-wrx-loss-of-power-boost
У вас неисправные форсунки, неработающий топливный насос, требуется обслуживание дроссельной заслонки, удаление TGV и настройка ЭБУ