Вопрос

02 WRX: потеря мощности/наддува

Subaru WRX 2002 года выпуска, продававшаяся в США, с модификациями от PO, за несколько недель постепенно теряла мощность.



Я заметил, что индикатор наддува поднимается не так высоко, как обычно в нормальных условиях. После нескольких недель таких симптомов кажется, что наддув полностью пропал, но его всё ещё можно получить, и лишь изредка появляется код «System Rich». Машина у меня уже около трёх лет, и до потери мощности она работала стабильно.



Наблюдения:



I can hear the turbo spinning
C clip is in place on the WG regulator arm
Starts, idles and runs fine outside of low power and very slow acceleration
OBD2mx via OBDLINK says peak boost PSI is about 1 at near-full throttle


Моды:



Huge intercooler
Bigger turbo
3'' straightpipe with cat delete
Came with an accessport, never used myself but leads me to believe its running a custom map


Как я могу определить причину неисправности? Я склоняюсь к мысли, что это может быть утечка вакуума, плохая прокладка, заклинивший привод WG или соленоид. Поскольку катализатор удалён и я слышу, как вращается агрегат, я не думаю, что у меня заклинило крыльчатку. Нет никаких других кодов, индикаторов или признаков, которые заставили бы меня думать, что он работает в аварийном режиме. Автомобиль едет и (медленно) набирает скорость на шоссе, проезжает 50 миль в день, так что это не критическая неисправность.



Я не думаю, что проблема связана с модификациями. Скорее всего, это обычный возрастной сбой в системе наддува. Я просто недостаточно разбираюсь в турбинах, чтобы диагностировать эту проблему.



ОБНОВЛЕНИЕ от 19.03:
В выходные приступил к диагностике: снял зажим с рычага регулятора холостого хода и сдвинул заслонку регулятора холостого хода без сопротивления. Рычаг регулятора холостого хода сопротивляется и возвращается в исходное положение при натяжении. Прогрел машину и довел обороты до красной зоны на глазах у наблюдателя, который следил за двигателем. Шипения в выпуске не было, рычаг регулятора холостого хода не двигался. Наблюдатель описал «большую струю воздуха и пыли, вылетевшую примерно из верхней центральной части двигателя».



Похоже, что заслонка WG не заклинила, рычаг привода WG работает, а соленоид WG не даёт однозначного ответа. Новых кодов или симптомов нет. Выходящий поток воздуха без шипения в BOV, отсутствие движения WG указывают на утечку воздуха с холодной стороны.



Следующий шаг — создание дымогенератора для поиска утечки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52553/02-wrx-loss-of-power-boost

0 Комментариев

  1. У вас неисправные форсунки, неработающий топливный насос, требуется обслуживание дроссельной заслонки, удаление TGV и настройка ЭБУ


  1. Я бы предположил, что у вас утечка наддува. Проведите дымовую диагностику автомобиля, чтобы проверить наличие утечек во впускной системе (обратитесь в мастерскую, которая специализируется на Subaru, там нужно учитывать множество нюансов). Если автомобиль был правильно модифицирован, для этих модификаций потребуется настройка, в противном случае вы рискуете быстро вывести двигатель из строя. Поскольку машина эксплуатируется уже много лет, скорее всего, у неё есть кастомная настройка для модификаций (или, возможно, стандартная настройка, которая идёт в комплекте с AccessPort, что лучше, чем ничего), тем более что модификации включают в себя большой турбокомпрессор и увеличенный выхлоп.



    Существует упрощённый тест на утечку наддува, который заключается в том, чтобы заткнуть впускное отверстие (я думаю, для этого хорошо подойдёт банка из-под краски объёмом в пинту), подсоединить вакуумную контрольную линию к перепускному клапану (маленькому шлангу), подуть в неё, а затем прикрыть её большим пальцем. Через пару секунд, если убрать большой палец, часть воздуха, который вы вдули, должна выйти обратно. Если этого не происходит, значит, где-то есть утечка вакуума/наддува. Кроме того, если у вас есть утечка, вы услышите шипение воздуха, когда будете дуть в контрольный шланг BPV.



    Следует помнить, что если показания в 1 фунт на квадратный дюйм при работе на холостом ходу верны, то проблема не только в соленоиде перепускного клапана, поскольку даже без внешнего управления перепускной клапан будет механически удерживать определённое давление наддува. На моделях WRX 2008–2014 годов и LGT 2005–2009 годов это давление составляет около 7 фунтов на квадратный дюйм.


  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! В вашем ответе нет никаких реальных доказательств того, что, по вашему мнению, является проблемой с автомобилем. Если можете, отредактируйте свой ответ и дополните его полезной информацией для автора вопроса. Кроме того, ознакомьтесь со страницей О нас и Справочным центром, так как там содержится много информации о том, как работает StackExchange и что мы считаем хорошим ответом.
  1. Обновлённая версия OP. Есть идеи, что можно сделать с accessport для диагностики?
  1. @SamBasso Что касается обновления от 19 марта: если вы просто сидите на нейтральной передаче и даёте двигателю обороты, он не будет работать на повышенных оборотах (и, соответственно, рычаг WG вообще не будет двигаться, даже если всё работает правильно). Если предположить, что все шланги в порядке, то возможно, что штатный интеркулер отделяется от концевых баков, если какое-то время через него подавался воздух под высоким давлением (это может быть объяснением «большого облака воздуха и пыли... в верхней центральной части двигателя»).
  1. Я могу гарантировать, что на автомобиле с нештатным выхлопом установлена кастомная настройка. Если бы это было не так, у вас были бы другие проблемы. Я советую вам как можно скорее разобраться с AccessPort и узнать о нём больше. Это неотъемлемая часть вашего автомобиля, которая может помочь вам диагностировать проблему, с которой вы столкнулись.
  1. Я бы посоветовал вам проверить патрубки на холодной стороне на наличие разрывов в гофрах, проскальзываний в гофрах или других мест, где может быть утечка. Для этого может потребоваться полное снятие и осмотр холодной стороны, включая интеркулер. Учитывая, что у вас нет наддува, но вы слышите, как раскручивается турбокомпрессор, мне кажется, что вы теряете давление где-то на линии.
  1. @Shamtam Я слышал, что показания в 7 фунтов на квадратный дюйм указывают на неисправность соленоида. Кроме того, я бы сразу отвёз его в мастерскую, если бы мне не нужно было ехать на нём на работу. Но я обязательно поищу или сделаю дымогенератор.
  1. Следует помнить, что если показания в 1 фунт на квадратный дюйм при работе на холостом ходу верны, то проблема не только в соленоиде перепускного клапана, поскольку даже без внешнего управления перепускной клапан будет механически удерживать определённое давление наддува. На моделях WRX 2008–2014 годов и LGT 2005–2009 годов это давление составляет около 7 фунтов на квадратный дюйм.
  1. Утечка наддува? Проведите дымовую диагностику автомобиля, чтобы проверить систему впуска на наличие утечек (обратитесь в мастерскую, которая специализируется на Subaru, там нужно учитывать множество нюансов). Если автомобиль был модифицирован должным образом, ему требуется настройка с учетом этих модификаций, иначе вы рискуете быстро вывести двигатель из строя. Поскольку машина эксплуатируется уже много лет, скорее всего, у неё есть кастомная настройка для модов (или, возможно, просто стандартная настройка, которая идёт в комплекте с AccessPort, что лучше, чем ничего).
Вы уже ответили на этот вопрос