Вопрос

Почему у грузовика Tesla руль был расположен по центру? Есть ли какие-то преимущества у такой системы?

Я задал этот вопрос на форуме дальнобойщиков, и все сошлись во мнении, что это значительно усложнит движение задним ходом. Устраняет ли это какие-либо слепые зоны?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52554/why-did-the-tesla-truck-have-a-centre-mounted-steering-wheel-are-there-any-adva

0 Комментариев

  1. Согласно сайту Tesla о грузовиках, причина установки руля по центру заключается в следующем:




    Улучшенный автопилот помогает избежать столкновений, центральное расположение водителя обеспечивает максимальную видимость и контроль, а низкий центр тяжести защищает от опрокидывания.




    Если вы посмотрите на (как мне кажется, художественное изображение) кабину грузовика, то увидите, что там не так много места для чего-либо, кроме рулевого колеса, расположенного по центру:



    введите описание изображения здесь



    Кабина грузовика довольно узкая, что обеспечивает лучшую аэродинамику. Эти грузовики (насколько мне известно) не предназначены для перевозок на дальние расстояния, поэтому, скорее всего, в них нет спального места или других удобств, которые нужны обычным грузовикам с полуприцепом.



    Мне кажется, что если обзор будет одинаковым с обеих сторон, то задним ходом управлять будет проще. На мой взгляд, разговоры, которые вы слышите в других местах, — это просто разговоры, потому что водители обычных грузовиков просто «привыкли» к тому, что зеркала бокового обзора не одинаковы. Если бы они ездили на таком грузовике, то очень быстро привыкли бы к новой парадигме, независимо от того, верят они в это или нет. (Полное раскрытие информации: и мой отец, и тесть были водителями грузовиков. Я и сам немного водил машину.)


  1. Еще одно соображение заключается в том, что правила конструкции и эксплуатации в Великобритании требуют физического соединения рулевого колеса с управляемыми колесами - одного гидравлического соединения недостаточно, - поэтому в случае отказа усилителя грузовиком все равно можно управлять : это может иметь место и в других странах.
  1. @kiiler — готов поспорить, что Tesla уже управляется с помощью электропривода, но да, это можно сделать и с обычным грузовиком. Я также хотел бы повторить, что для опытного водителя гораздо естественнее, когда руль находится сбоку, а не в центре. Опытным водителям потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Это может показаться банальным, но придётся учиться, и это может противоречить устоявшемуся порядку вещей.
  1. мы могли бы внедрить электронную систему управления, которая позволила бы решить проблему с расположением руля в обычных грузовиках. Было бы это выгодно?
  1. @kiiler — я бы так и сделал, но у вас не будет удобств, которые есть в обычных грузовиках. Одна из проблем, которая возникает при использовании обычных грузовиков, — это расположение двигателя, из-за чего приходится подстраивать под него рулевое управление. Если двигатель расположен сбоку, это значительно упрощает задачу. В конструкции Tesla в этом нет необходимости, потому что, насколько я знаю, электродвигатели напрямую передают крутящий момент на колёса. Рулевое колесо может быть расположено в любом месте по ширине кабины и при этом хорошо работать. Центральное расположение, как показано на рисунке, подходит только для узкой кабины, но даёт другие преимущества.
  1. Хорошо. Этот грузовик кажется более узким. Будет ли такая компоновка работать в обычных грузовиках? То есть, если я возьму обычный грузовик и сделаю его с центральным расположением сидений, будут ли у него те же преимущества?
  1. Сельскохозяйственные тракторы имеют центральное расположение рулевого колеса, и, как показывает опыт, движение задним ходом одинаково для обеих сторон...
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос