Вопрос

Проехал на Harley 100 миль без масла

В мотоцикле только что заменили масло, но забыли долить его в двигатель. Я отправился в поездку и проехал 124 мили без каких-либо проблем. Я начал слышать громкий шум в двигателе и съехал с дороги. Я обнаружил, что масла нет, а двигатель сильно нагрелся.



В сервисном центре сказали, что нужно залить дизельное топливо (ничего другого не было в наличии). Я залил топливо и поехал, но сразу понял, что работаю на половине мощности.



Я продолжал ехать, пока из машины не повалил дым, а потом она едва могла двигаться, чтобы не съехать с шоссе. Тогда я заглушил двигатель, и теперь он только крутится.



Так какой же ущерб был нанесён?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52577/running-harley-for-100-miles-with-no-oil

0 Комментариев

  1. Сегодня я пошел в магазин,, они говорят, что это было не масло, а натяжители развалились,,, из-за всего этого беспорядка, затем остановилось поступление масла, затем, когда я добавил дополнительное масло, затем, когда я вернулся на hwy, масло вытекло повсюду из-за слишком большого количества масла, ,, так что он говорит, что это дефект детали mfg, вызвавший это,,, и он сказал, что ничего не повреждено,,, из-за того, что там было масло, ,, так что теперь, после сегодняшнего дня, я посмотрел на это, и увидел все сломанные детали внутри, он сказал, что они должны все хорошенько почистить, достать масло. установите новые натяжители и соберите их заново,, и они должны быть готовы через две недели


  1. К сожалению, это, скорее всего, обойдётся вам довольно дорого, так как ваш двигатель заклинило. По сути, из-за отсутствия смазки между металлическими деталями... возникает трение, всё деформируется и, следовательно, не двигается.


  1. Похоже, двигатель получил серьёзные внутренние повреждения. Вы могли бы проехать на автомобиле без масла всего несколько минут, если бы в поддоне оставалось немного масла и оно покрывало все компоненты.



    Но если проехать на нём более 160 километров с тем, что останется в поддоне и масляных каналах после слива масла, это приведёт только к серьёзному повреждению компонентов и заклиниванию.



    Я бы посоветовал вам сейчас обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы он оценил ущерб, нанесённый двигателю, и снял видео на случай, если оно вам понадобится.



    Затем обратитесь в автосервис и сообщите, какой ущерб был нанесён двигателю и сколько будет стоить ремонт/замена, а также о любых личных потерях и неудобствах.



    Если они начнут спорить из-за чего-то, я подам в суд на мастерскую, которой было доверено обслуживание вашего мотоцикла, а не уничтожу его.


  1. Без разборки двигателя и его осмотра невозможно точно определить степень повреждения. Однако можно с уверенностью сказать, что повреждений много.



    По крайней мере, я бы ожидал повреждения поршневых колец и клапанов, но также возможны повреждения гильзы цилиндра и, возможно, поршня. Надеюсь, вы сможете добиться от автосервиса, где меняли масло, признания своей ответственности, потому что ремонт вряд ли будет дешёвым.


  1. Мне жаль это слышать. Из-за работы без масла в двигателе, скорее всего, что-то заклинило. Ваше описание довольно расплывчатое, я не уверен, что значит «будет только крутиться», но, вероятно, именно это и произошло в вашем случае.



    Теперь, когда всё закончилось, вам нужно сосредоточиться только на том, чтобы всё задокументировать, потому что сервисный центр, который это сделал, обязан заменить ваш двигатель. Сразу же всё задокументируйте. Фотографии, звонки, информация о том, с кем вы разговаривали, кто порекомендовал дизельное топливо, как долго оно работало и т. д.


  1. Конечно, перед уходом было бы разумно проверить уровень масла самостоятельно, но утверждать, что человек несёт личную ответственность за проверку работы профессионалов, неразумно. Если вы зарабатываете на жизнь заменой масла, то предполагается, что вы будете делать это правильно, и ваши клиенты вполне обоснованно предполагают, что вы действительно сделали именно то, за что вам заплатили.
  1. «Просто» могло бы означать «шесть месяцев назад» на языке некоторых людей...
  1. @Solar Mike .. Вовсе нет. Я просто думаю, что, как упомянул автор, он «только что» заменил его, то есть совсем недавно. И, поскольку не было упомянуто о случайном извлечении пробки поддона и т. д., в нём всё ещё должно быть масло.
  1. @Orb, то есть вы предполагаете, что автор вопроса заплатил за услугу и уехал из автосервиса сразу же, чтобы отправиться в поездку? Тогда да, я бы согласился с тем, что уровень масла должен быть в норме, однако замена масла могла быть сделана неделю назад — мы не можем этого знать, пока автор вопроса не просветит нас...
  1. @Paulster2 Я никогда не говорил, что мастерская не несёт ответственности. Я не спорю с тем, что если вы заплатили за замену масла, то должны рассчитывать на то, что она будет выполнена качественно. Меня учили доверять, но проверять. Люди совершают ошибки. Я замечал такие вещи, как ослабленные зажимы и отсутствующие крышки, когда проверял работу. Мой комментарий был просто указанием на то, что ОП тоже должен был проверить. На мой взгляд, если человек не может самостоятельно проверить уровень масла, ему не стоит владеть автомобилем, который требует такой проверки. Я знаю многих людей, которые не проверяют и расплачиваются за это.
  1. @CharlieRB — я согласен с Орбом в том, что есть обоснованное ожидание того, что в месте, где была оказана услуга, смогут залить масло обратно. Ваше утверждение предполагает, что у всех есть возможность делать такие вещи, но это не так. Люди отдают свои автомобили в сервисные центры, чтобы их профессионально обслуживали, и они могли наслаждаться ездой, не беспокоясь о техническом обслуживании. Да, этого можно было бы избежать, если бы владелец проверил автомобиль, но на самом деле это прямая вина сервисного центра.
  1. @CharlieRB.. Понятно. Однако, если вы только что заплатили за замену масла, можно ожидать, что его уровень будет соответствовать норме или будет очень близок к ней. Если масло не залито, это вина мастерской, некачественная работа, а на мотоцикле это может быть очень опасно. Ведь блокировка заднего колеса после заклинивания двигателя, когда вы этого не ожидаете, — это совсем нехорошо.
  1. Всё это правда. Хотя магазин несёт ответственность за то, что не залил масло в двигатель, автор вопроса должен взять на себя ответственность за то, что не проверил уровень масла перед тем, как покинуть магазин или отправиться в поездку. Это может быть законным основанием для магазина, в зависимости от местных законов в регионе, где проживает автор вопроса. В любом случае, это ужасная ситуация.
  1. @Ukko, вау, я до сих пор под впечатлением от того, что двигатель проработал больше 160 километров. Каждый день узнаёшь что-то новое. Да, там точно написано, что двигатель сильно «повреждён».
  1. Что это был за «Харлей»? Ты хочешь сказать, что двигатель заведётся, если ты нажмёшь на кнопку стартера? Я буду очень удивлён, если это произойдёт. Думаю, будет дешевле купить новый двигатель, чем ремонтировать этот. Я бы сказал, что можно использовать повторно цилиндры (если их расточить), головку блока цилиндров, картеры, шатуны, но даже эти детали я бы тщательно проверил. Например, если один из коренных подшипников вращался в картере, это могло привести к повреждению картера. Я бы также проверил, тщательно ли очищены масляный бак и трубопроводы.
  1. Зафиксируйте всё документально, чтобы у вас были доказательства для судебного разбирательства. Вам должны предоставить либо новый, либо полностью восстановленный двигатель без оплаты труда.
  1. @DamoC На внутренних поверхностях всё равно останется масло, которое смазывает двигатель, когда он какое-то время простоял без работы, а вы его запускаете. Тем не менее это довольно сложная задача, к тому же это повредило «всё подряд» ;-)
  1. как, чёрт возьми, он проехал 124 мили без масла????
  1. В ответах упоминается повреждение поршня/кольца/цилиндра, но при этом повреждаются и все подшипники: коленчатый вал, распределительный вал и т. д.
Вы уже ответили на этот вопрос