Вопрос

Насколько опасно ехать на спущенном колесе 40 км?

Вчера я заметил, что для поворота руля требуется значительно больше усилий. На низкой скорости руль был тугим (по сравнению с обычным ощущением), поворачивать на улицах и парковаться было непросто, но возможно. Я не знал, в чём проблема, поэтому решил на следующий день проверить машину.



Потом я помыл машину и заметил, что одна из передних шин полностью (РЕДАКТИРОВАТЬ: очень странно, я никогда не видел, чтобы она была настолько спущенной, но я не знаю, можно ли сказать, что она «полностью» спустила) спустила. Я почти уверен, что шина выглядела нормально, когда я оставлял машину 12 часов назад, поэтому я решил, что она спустилась за последние 12 часов и, вероятно, из-за этого руль стал тугим. Я поехал в ремонтную мастерскую, где мне сказали, что я, скорее всего, наехал на гвоздь или что-то в этом роде. Они сняли шину, как-то залатали её (я видел, как мастер что-то убрал металлическим инструментом, а затем нанёс какой-то клей, но я не мог разглядеть, что именно он сделал), накачали её и вернули на место. После этого руль чувствует себя нормально. Они взяли с меня около 10 долларов в эквиваленте (я не в США).



У меня такой вопрос: насколько сильно повреждена шина? Максимальная скорость составляла 120 км/ч, и я проехал около 40–45 км, прежде чем обратился в сервис. Стоит ли ожидать, что срок службы шины значительно сократится? Стоит ли заменить все шины при следующем техническом обслуживании?



Нужно ли мне выполнять какие-либо другие действия по обслуживанию после этого простого ремонта? Например, стоит ли мне обратиться в мастерскую и попросить проверить балансировку шин?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52532/how-bad-is-driving-on-a-flat-tire-for-40-km

0 Комментариев

  1. Если шина была сильно изношена или буквально спустила, то при поездке на скорости 40 км/ч она, скорее всего, разрушилась изнутри. Несколько дней назад ко мне в мастерскую обратился человек с похожей проблемой. Мы сняли шину и увидели, что она наполнена резиновым порошком, который отслоился от внутренней стенки шины. Не немного, а целая куча.



    Борт шины далеко не так толст, как её корд, поэтому ослабление борта на самом деле ослабляет всю шину. Это может легко привести к разрыву шины. Могу вас заверить, что вам это совсем не нужно ни на высоких скоростях, ни при торможении, ни вообще когда-либо. Это очень опасно, так как вы можете полностью потерять контроль над автомобилем. Я бы снял шину и проверил её на наличие повреждений. Если повреждения видны, замените шину, а лучше и шину с противоположной стороны оси. Повреждения могут быть и незаметными, поэтому на всякий случай замените шину.



    Пока вы этим занимаетесь, осмотрите поверхность обода в месте его соприкосновения с шиной. Если обод соприкасался с дорожным покрытием, на нём могут остаться острые зазубрины, которые могут повредить шину.


  1. Если давление в шине очень низкое, вы всё равно можете ехать и не повредить шину, если только не будете наезжать на кочки. Проблема в том, что даже самая маленькая кочка может привести к тому, что обод ударится о землю и защемлит шину, что может привести к чрезмерной нагрузке на резину.



    В долгосрочной перспективе деформация боковины шины с очень низким давлением приведет к повреждению резины, поскольку она изгибается и деформируется сильнее, чем должна, и все это время нагревается. Ваши 40 км, вероятно, приближаются к этому «долгосрочному» сценарию, но все зависит от того, в каком состоянии были шины изначально. В любом случае степень возможного повреждения пропорциональна давлению в шине, и вы не знаете, на протяжении какого времени из этих 40 км шина была опасно накачана.



    Таким образом, весьма вероятно, что боковина шины была перегружена и может лопнуть в будущем. Ребята, которые чинили спущенное колесо, могли бы осмотреть шину снаружи и изнутри и дать более обоснованный ответ, чем я, но они могли просто заделать дыру и не обратить на неё внимания. Возможно, вам стоит отнести шину в мастерскую, которая специализируется на шинах, и получить экспертное заключение. Лопнувшая шина — это не то, с чем вам хотелось бы столкнуться.



    Теперь, если шина полностью спустила и обод зажимает её, даже езда по бордюру может привести к тому, что шина будет повреждена и не подлежит ремонту. Даже если шина не порвана, борт и боковина испытывают серьёзную нагрузку, когда весь вес автомобиля приходится на обод.


  1. Полностью спущенное колесо, скорее всего, довольно быстро соскочит с обода.
  1. @JPhi1618 да, наверное, очень низко, но не совсем ровно. К тому времени, как я это увидел, до ремонтной мастерской оставалось всего 1 км, а я уже проехал 40 км.
  1. То есть вы увидели, что шина полностью спустила, и поехали на спущенной шине в мастерскую? На мой взгляд, этого достаточно, чтобы шина пришла в негодность. Кроме того, я очень сомневаюсь, что вы проехали 45 км со скоростью 120 км/ч на полностью спущенной шине. Скорее всего, она просто сильно спустилась, верно?
Вы уже ответили на этот вопрос