Вопрос

Пар и утечка охлаждающей жидкости (Subaru Impreza Outback 2006)

Сегодня я проехал около 8 километров и, когда остановился у дома (к счастью), из машины повалил пар, а на подъездной дорожке образовалась лужа охлаждающей жидкости. Вытекло приличное количество, но в бачке её ещё много.



В какой-то момент вода попала на двигатель, и он весь промок.



Примерно через 30 минут я попытался снова завести машину и увидел, что из верхней части радиатора выходят пузырьки (см. изображение ниже), но пара больше нет. Возможно, потому что он ещё недостаточно нагрелся?



Я не вижу трещины и не знаю, как её найти, не разбирая всё. Можно ли залить в радиатор какой-нибудь герметик, например K-Seal, и считать, что проблема решена, или стоит попробовать что-то другое? Пробег этой машины составляет около 258 000 км (я знаю, что это не конец её жизни), но я не хочу тратить много денег, если можно обойтись чем-то другим.



Кроме того, возможно, это не имеет никакого отношения к делу, но сегодня утром по дороге на работу мне показалось, что воздух так и не прогрелся. Я работаю всего в 5 милях от дома, так что, возможно, дело ещё не дошло до этого, но обычно к 4-й миле уже тепло. — Просто решил упомянуть об этом.
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52536/steam-and-leaking-coolant-subaru-impreza-outback-2006

0 Комментариев

  1. Я думаю, дело не в термостате.



    Судя по пузырькам, которые я вижу, обжимное уплотнение между алюминиевым сердечником и пластиковым верхним кожухом вышло из строя. Это не такая уж редкая проблема, особенно на отметке в 160 000 км.



    К сожалению, нет другого способа «починить» его, кроме как заменить радиатор. В полном отчаянии от того, что я «сломал shade tree», признаюсь, что я пытался аккуратно подбить металлические пальцы над протекающим пластиковым участком. Иногда это помогает на короткое время, а иногда нет. Я бы не советовал вам повторять мою ошибку. Пластик состарился и деформировался, и его нельзя починить, несмотря на мою «изобретательность»...



    Я бы не стал использовать какой-либо «герметик», так как это может привести к снижению эффективности охлаждения и засорению сердечника отопителя.



    Раньше мы использовали «Bars Leak», густую смазку, перец с яйцами и всякую другую дрянь, но без особого успеха. Теперь всё по-другому. В радиаторах каналы для потока расположены гораздо ближе друг к другу, и это просто нецелесообразно.



    Я бы также проверил уровень охлаждающей жидкости в радиаторе под крышкой (когда двигатель остынет). Уровень должен доходить до горловины. Количество жидкости в бачке не является показателем количества жидкости в радиаторе. Возможно, вы потеряли достаточно охлаждающей жидкости, чтобы в системе образовался воздух, что и привело к странным симптомам, которые вы описываете. Имейте в виду, что это, вероятно, происходило в течение длительного времени до того, как вы это заметили. То, что раньше выходило в виде небольшого количества «пара», теперь отсутствует в системе охлаждения.



    Я предлагаю вам заменить радиатор и как следует выпустить воздух из системы (включая радиатор отопителя).



    Желаю удачи.


  1. Одно из возможных объяснений описанных вами обстоятельств заключается в том, что вначале термостат в системе охлаждения застрял в закрытом положении. Это привело бы к перегреву и попаданию охлаждающей жидкости в переливной бачок. Конечно, возможно, что ваш напорный колпачок открылся достаточно для распыления, особенно если он преклонного возраста.



    Вы не упомянули об уровне охлаждающей жидкости в радиаторе (но его следует проверять на холодном двигателе), но я подозреваю, что он низкий.



    Вторая часть вашего описания — отсутствие тепла в салоне — подразумевает, что термостат застрял в открытом положении. Двигатель будет расходовать больше топлива и не прогреется настолько, чтобы сообщить компьютеру и другим системам о необходимости прекратить обогащение смеси.



    Я бы сказал, что заливать что-либо в радиатор — не лучшая идея, особенно если вы не обнаружили утечку. Если автомобиль не прогревается во время движения, запустите двигатель на стоянке, чтобы уменьшить охлаждение во время движения.



    Если у вас есть навыки работы с механизмами, подумайте о том, чтобы заменить термостат. Они стоят не так уж дорого. Быстрый поиск в Google выдаёт множество видео о замене термостатов. Многие из них длятся около трёх минут, что говорит о том, что это не так уж сложно, хотя создатели могли вырезать скучные моменты.


  1. Спасибо всем. Я думал о том, чтобы попробовать сделать это самому, но, похоже, это будет немного сложнее, особенно если мне придётся менять всё целиком. Я ценю ваш вклад.
  1. Я согласен со SteveRacer. Замените радиатор (источник пузырьков и протечек) и долейте охлаждающую жидкость (источник отсутствия обогрева салона).
  1. Спасибо, да, фотография была не очень, поэтому я хотел убедиться, что вы это увидели. Спасибо за помощь, я поищу что-нибудь, надеюсь, это будет недорого
  1. Спасибо за ответ. Я попробую проверить термостат. У меня есть один вопрос. Вы упомянули, что я не обнаружил утечку, но на фотографии, которую я опубликовал, видно, что при работающем двигателе в верхней части радиатора появляются пузырьки... Это может быть связано с утечкой или с чем-то другим?
  1. Это благодарная работа, в интернете можно найти множество видеоинструкций. Однако если у вас нет доступа к подъёмнику, это может стать проблемой. И у вас, скорее всего, автоматическая коробка передач, а это значит, что нужно отсоединить трубки охладителя трансмиссии, что приведёт к потере трансмиссионной жидкости. Для начала я бы взял с клиента около 300 долларов за эту работу, включая стоимость детали (вероятно, 130 долларов за неоригинальный радиатор).
  1. На фотографии сложно разглядеть пузырьки, но я прошу прощения за то, что не обратил на это внимания. Утечка в любой части радиатора не позволит системе создать необходимое давление, что, в свою очередь, приведёт к потере охлаждающей жидкости из-за испарения и кипения при нормальной рабочей температуре. Устранение этой утечки должно быть первоочередной задачей. Использованный радиатор со свалки?
Вы уже ответили на этот вопрос