Пар и утечка охлаждающей жидкости (Subaru Impreza Outback 2006)
Сегодня я проехал около 8 километров и, когда остановился у дома (к счастью), из машины повалил пар, а на подъездной дорожке образовалась лужа охлаждающей жидкости. Вытекло приличное количество, но в бачке её ещё много.
В какой-то момент вода попала на двигатель, и он весь промок.
Примерно через 30 минут я попытался снова завести машину и увидел, что из верхней части радиатора выходят пузырьки (см. изображение ниже), но пара больше нет. Возможно, потому что он ещё недостаточно нагрелся?
Я не вижу трещины и не знаю, как её найти, не разбирая всё. Можно ли залить в радиатор какой-нибудь герметик, например K-Seal, и считать, что проблема решена, или стоит попробовать что-то другое? Пробег этой машины составляет около 258 000 км (я знаю, что это не конец её жизни), но я не хочу тратить много денег, если можно обойтись чем-то другим.
Кроме того, возможно, это не имеет никакого отношения к делу, но сегодня утром по дороге на работу мне показалось, что воздух так и не прогрелся. Я работаю всего в 5 милях от дома, так что, возможно, дело ещё не дошло до этого, но обычно к 4-й миле уже тепло. — Просто решил упомянуть об этом.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52536/steam-and-leaking-coolant-subaru-impreza-outback-2006
Я думаю, дело не в термостате.
Судя по пузырькам, которые я вижу, обжимное уплотнение между алюминиевым сердечником и пластиковым верхним кожухом вышло из строя. Это не такая уж редкая проблема, особенно на отметке в 160 000 км.
К сожалению, нет другого способа «починить» его, кроме как заменить радиатор. В полном отчаянии от того, что я «сломал shade tree», признаюсь, что я пытался аккуратно подбить металлические пальцы над протекающим пластиковым участком. Иногда это помогает на короткое время, а иногда нет. Я бы не советовал вам повторять мою ошибку. Пластик состарился и деформировался, и его нельзя починить, несмотря на мою «изобретательность»...
Я бы не стал использовать какой-либо «герметик», так как это может привести к снижению эффективности охлаждения и засорению сердечника отопителя.
Раньше мы использовали «Bars Leak», густую смазку, перец с яйцами и всякую другую дрянь, но без особого успеха. Теперь всё по-другому. В радиаторах каналы для потока расположены гораздо ближе друг к другу, и это просто нецелесообразно.
Я бы также проверил уровень охлаждающей жидкости в радиаторе под крышкой (когда двигатель остынет). Уровень должен доходить до горловины. Количество жидкости в бачке не является показателем количества жидкости в радиаторе. Возможно, вы потеряли достаточно охлаждающей жидкости, чтобы в системе образовался воздух, что и привело к странным симптомам, которые вы описываете. Имейте в виду, что это, вероятно, происходило в течение длительного времени до того, как вы это заметили. То, что раньше выходило в виде небольшого количества «пара», теперь отсутствует в системе охлаждения.
Я предлагаю вам заменить радиатор и как следует выпустить воздух из системы (включая радиатор отопителя).
Желаю удачи.