Помогите! Я отсоединил не тот провод, и полетели искры... я что, облажался?
Я пытался почистить клеммы аккумулятора, но не заметил, что сначала нужно ослабить зажимы на положительной клемме. Я начал ослаблять зажимы на положительной клемме, и мой гаечный ключ несколько раз ударил по другому болту (обозначенному зелёной стрелкой), из-за чего появилось несколько маленьких искр. После этого я слишком испугался, чтобы продолжать, и перестал пытаться ослабить зажимы. Я не смог ослабить зажим на отрицательной клемме, поэтому оставил зажим на положительной клемме ослабленным и решил дождаться механика, чтобы он всё проверил. Есть ли опасность в том, что я не затянул плюсовой зажим, если я вообще не собираюсь заводить машину? Кроме того, если были искры, значит ли это, что я выбил все предохранители/вывел из строя электронику? Возможно ли, что я не спалил свой (совершенно новый) аккумулятор?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52539/help-removed-the-wrong-terminal-and-sparks-flew-am-i-screwed
При выполнении работ, связанных с прямым подключением к аккумулятору, всегда сначала отсоединяйте минусовую клемму и избегайте контакта между гаечным ключом, плюсовой клеммой и минусовой клеммой. После отсоединения минусового провода случайный контакт между плюсовой клеммой и любой другой частью автомобиля не приведет к образованию искр.
Искры, которые вы видели, возникли из-за плохого контакта между зажимом и клеммой аккумулятора. Затем электричество попыталось пройти между клеммой аккумулятора и отмеченным местом, как это происходит в обычных условиях. Скорее всего, вы не вызвали никаких проблем, кроме учащённого сердцебиения.
Прежде чем снова лезть туда с гаечным ключом, отсоедините минусовую клемму. После этого вы можете продолжить свои дела. Я не вижу необходимости в том, чтобы механик осматривал «проблему», поскольку на самом деле никакой проблемы нет.
После завершения очистки закрепите положительную клемму перед отрицательной. При подключении отрицательной клеммы могут появиться небольшие искры, так как большинство современных автомобилей потребляют ток даже в выключенном состоянии.