Вопрос

Рулевое колесо смещено относительно центра и внезапно стало очень подвижным

У меня Chevrolet Silverado 1987 года выпуска, и вдруг оказалось, что руль смещён относительно центра.



Также я заметил, что руль ходит свободно. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52514/steering-wheel-not-centered-has-lots-of-play-all-of-a-sudden

0 Комментариев

  1. В грузовиках в качестве рулевого механизма часто используется червячная передача. В старых моделях Chevrolet используется шариковый рулевой механизм, в канавках червячной передачи которого находятся небольшие шарикоподшипники. К червячной передаче прикреплён внешний дискообразный кронштейн, который соединяется с рулевым валом в месте крепления рулевого колеса.



    Между кронштейном на шестерне и рулевым валом находится карданный шарнир. Карданный шарнир часто делают из какого-либо вида резины, и, поскольку у вас грузовик 1987 года, я бы проверил состояние резины. Резина может «высохнуть» и быстро прийти в негодность. Из-за поломки карданного шарнира руль может сместиться и появиться чрезмерный люфт.



    Если проблема не в шаровом шарнире, то я бы проверил рулевые тяги, начиная с рычага Питмана и заканчивая рулевыми тягами. Если у вашего грузовика гидравлическое рулевое управление, то я бы также проверил гидравлические магистрали и состояние жидкости.


  1. Как правило, если рулевое управление быстро выходит из строя, на это есть причина. Компоненты выходят из строя. Иногда постепенно. Иногда внезапно. Сильные удары о неровности могут разрушительно сказаться на изношенных компонентах.


    Примечание: я предполагаю, что в вашем грузовике нет реечной передачи.


    Если рулевое колесо смещено относительно центра, это может быть вызвано нарушением углов установки колёс и/или выходом из строя какого-либо компонента. В вашем грузовике есть рулевые тяги, промежуточный рычаг, реактивная тяга, нижний рычаг и рулевой механизм. Все они, кроме рулевого механизма, имеют шаровые опоры.


    На рисунке ниже шаровые опоры обведены красным.


    введите описание изображения здесь


    Поскольку вы сказали, что это произошло внезапно и что есть большой люфт, я склонен думать, что дело в неисправном шаровом шарнире в одном или нескольких компонентах.


    (Источник фото: http://www.chevytrucks.org/)


  1. Обычно это происходит из-за изменений под днищем автомобиля. Вот несколько возможных причин:



    Давление в шинах низкое с одной стороны



    Чрезмерный люфт рулевого шарнира



    Чрезмерный люфт шарнира подвески



    Итак, проверьте давление, а затем рассмотрите другие варианты.



    Не стоит ограничиваться простой регулировкой колеса на колонке — причина в другом.


  1. Это может быть связано с безопасностью. Вам нужно как можно скорее диагностировать и устранить эту проблему. Не откладывайте, пока не стало хуже.
  1. Майлз? Есть ли другие новые симптомы? С какой скоростью вы ехали с тех пор, как это началось?
  1. Если проблема возникла внезапно, то и усугубиться она может быстро. Я бы не садился за руль, пока всё не починят!
Вы уже ответили на этот вопрос