Вопрос

Электропроводка автомобиля после запуска двигателя

Я хочу установить в своей машине электроцепь, и мне нужна линия питания 12 В после запуска двигателя.
Я не хочу, чтобы эта линия получала питание, когда я поворачиваю ключ в положение ACC/ON, только после запуска двигателя.
Я заглянул в блок предохранителей, но все предохранители получали питание 12 В, когда я поворачивал ключ в положение ACC/ON.
Мне нужно всего 40 мА для включения реле. Где мне искать нужный провод?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53101/car-power-line-after-engine-start

9 Комментариев

  1. Схема подключения топливного насоса



    Вы можете легко добиться желаемого, используя реле, к которому вы подключаете плюсовой контакт триггера к цепи зажигания ACC/ON, а минусовой контакт триггера — к датчику давления масла. Так уже давно подключают твердотельные топливные насосы в гоночных автомобилях, чтобы они не работали при остановке двигателя.



    На прилагаемой схеме показано, как подключается топливный насос. Обратите внимание, что здесь есть дополнительная кнопка для ручной прокачки топливопроводов перед запуском двигателя. Если вам не нужно, чтобы устройство работало при выключенном двигателе, эту схему можно не использовать.


  1. Если у вас есть подходящие инструменты и навыки, я думаю, самым простым (хотя и не самым точным/надёжным) решением будет установка реле на 12 В постоянного тока рядом с аккумулятором, использование плюсовой линии аккумулятора в качестве управляющего сигнала и установка соответствующего резистора между реле и плюсовой клеммой.



    По моим первоначальным оценкам, это должен быть резистор сопротивлением ~10 Ом, но это зависит от конкретного реле, которое вы выберете, и от фактической нагрузки на систему переключения реле. (Это рассчитано исходя из нагрузки на само реле в 200 мА.)



    Вы можете получить точные значения с помощью этого калькулятора сопротивления, и если вы хорошо разбираетесь в законе Ома, то это будет довольно просто.



    Неточность будет зависеть от чувствительности линии управления реле (от того, в какой точке она будет стабильно замыкаться) и напряжения ваших аккумуляторов.



    При использовании этого метода ваша новая схема будет оставаться включенной в течение до нескольких минут после каждой поездки, а при первом запуске автомобиля она может включаться медленно. Кроме того, когда аккумулятор (или генератор) устареет и станет слабым, в схеме могут возникнуть проблемы, а сильно изношенный аккумулятор будет потреблять слишком много энергии, что приведет к отключению вашей схемы. Наконец, в зависимости от того, насколько чувствительна ваша новая схема, она может выйти из строя из-за того, что реле будет часто включаться и выключаться, когда напряжение аккумулятора будет колебаться в небольшом диапазоне после запуска и остановки генератора/двигателя. Это может стать проблемой, если вы планируете использовать компьютеры или действительно чувствительное низковольтное оборудование.



    Определённо, существуют более точные и чистые (в плане электрического потока) методы, которые вы могли бы использовать, но если вы знаете, что делаете, то сможете решить свою проблему примерно за час работы и менее чем за 50 долларов (возможно — не воспринимайте это как ценовое предложение или точную оценку стоимости работ... Я не знаю точно, что вы пытаетесь добавить.)


  1. mechanics.stackexchange.com/questions/22638/…
  1. Установите датчик давления масла, который активирует реле.
  1. Я думаю, что лучше всего будет найти способ включать реле, когда напряжение зарядки превышает 13 В. Это явный признак того, что двигатель работает, и это сработает практически на любом автомобиле.
  1. Существуют реле с разделённым зарядом, которые срабатывают только тогда, когда напряжение питания превышает 13,8 В. Возможно, стоит обратить на них внимание...
  1. Возможно, что-то подобное и существует, но большинство известных мне схем либо работают постоянно, либо включаются при подаче питания. Я никогда не встречал схему, которая работала бы только после запуска двигателя. Возможно, что-то подобное есть в модуле управления кузовом. Если нет, то вам, возможно, придётся что-то сделать своими руками... может быть, Arduino? Просто мысль.
  1. Вы не указали, какой возраст у автомобиля, в который вы хотите установить эту деталь, но я предполагаю, что он выпущен после 2000 года.



    Лучший способ определить, работает ли автомобиль, — это проверить, превышает ли напряжение аккумулятора 13 вольт. Это означает, что генератор работает и система заряжается.



    Если у вас есть опыт программирования, я бы посоветовал вам подключиться к диагностическому порту ODB-II и считать данные о частоте вращения с компьютера.



    Большинство тахометров на приборной панели не являются механическими, поэтому я бы не советовал модифицировать ваш тахометр, если он у вас есть. Даже если у вас его нет, автомобильный компьютер отслеживает частоту вращения двигателя, чтобы правильно дозировать топливо для форсунок и регулировать синхронизацию.



    По сути, у вас будет небольшая схема, питающаяся от вспомогательной цепи, которая будет измерять силу тока в рабочей линии. Если этот ток присутствует



    Если вы проверяете наличие питания в блоке предохранителей, то из-за того, что источником энергии является аккумулятор, на любом проводе, который не является заземляющим, будет напряжение. Когда вы проверяете блок предохранителей, на всех этих проводах всегда есть ток, потому что они подключены к положительной клемме аккумулятора. Затем вы подключаете их к отрицательной клемме аккумулятора через мультиметр и видите напряжение. Если вместо этого вы подключите амперметр, то ничего не увидите, потому что в этой цепи ничего не протекает, пока она не замкнётся.


  1. Установите оптический датчик в свой тахометр, за отметкой 500 оборотов в минуту. Имейте микроконтроллер, который загружается при включении автомобиля (предстартовый запуск), следите за датчиком. Подключите датчик к прерыванию на микроконтроллере. Когда он обнаружит колебание стрелки перед датчиком, активируйте ваше реле. ИЛИ опишите, в чем заключается ваше реальное применение, и посмотрите, сможем ли мы предложить рациональное решение.
Вы уже ответили на этот вопрос