Вопрос

Как запустить разряженный аккумулятор: подключить чёрный провод к отрицательному полюсу аккумулятора или к заземлённому металлу?

В большинстве советов по запуску двигателя от другого автомобиля говорится о том, что нужно подключить чёрный провод к оголённому металлическому участку на автомобиле с разряженным аккумулятором. Однако я всегда просто подключал оба полюса к соответствующим полюсам на аккумуляторе другого автомобиля. Я никогда не сталкивался с какими-либо негативными последствиями, и это всегда работало.



Из любопытства: имеет ли это значение, и если да, то почему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1410/jump-starting-a-dead-battery-connect-black-wire-to-negative-pole-of-battery-or

11 Комментариев

  1. Цель состоит в том, чтобы завести машину (в частности, провернуть стартер), а не зарядить «мёртвый» аккумулятор. Исправный аккумулятор можно подключить так, чтобы он подавал питание только на стартер, поскольку стартер заземлён на шасси. Если вы подключите плюс к плюсу, а минус к минусу, «мёртвый» аккумулятор начнёт быстро заряжаться, и при поступлении потока электронов в «мёртвый» аккумулятор будет выделяться водород, который «мёртвый» аккумулятор не сможет поглотить и накопить. Вы не зарядите «мёртвый» аккумулятор, если подключите минусовой зажим исправного аккумулятора к шасси.


    (Я не инженер-электрик (я инженер-пищевик), так что, возможно, я ошибаюсь, но эта концепция не давала мне покоя, и я так и не нашёл достойного ответа, но, думаю, это самое краткое и полное объяснение, которое только можно найти!)


  1. Вы рискуете повредить генератор переменного тока и / или компьютерный блок управления на автомобиле-доноре / усилителе при непосредственном подключении к отрицательной стороне неисправного автомобиля.


  1. Крис очень верно подметил насчёт водорода, выделяемого аккумулятором. Есть и другая причина, особенно для старых автомобилей. Заземляющие провода на большинстве автомобилей печально известны своей подверженностью коррозии, поэтому, подключив минусовую клемму к двигателю, вы повысите вероятность получения максимального тока при попытке запустить двигатель.


  1. С точки зрения электричества это не имеет значения.



    Однако при быстрой зарядке или разрядке свинцово-кислотного аккумулятора выделяется взрывоопасный водород. Поскольку заземление обычно подключается последним, велика вероятность возникновения искры, которой достаточно для воспламенения водорода.



    Таким образом, хотя вероятность того, что что-то взорвётся, невелика, в экстремальных условиях это возможно. Если заземление выполнено отдельно от аккумулятора, такая возможность исключается.


  1. Я хочу сказать, что из-за коррозии между отрицательным полюсом аккумулятора и различными заземляющими элементами корпуса может возникать некоторое сопротивление.
  1. Вы хотите сказать, что чёрный провод на аккумуляторе может быть не полностью подключён к корпусу?
  1. С точки зрения электротехники это может иметь значение из-за больших токов. Всё, что вы можете сделать, чтобы уменьшить сопротивление в цепи соединительного кабеля, будет способствовать увеличению тока, поступающего на стартер. Для этого нужно сократить длину кабелей — приблизить заземление к стартеру. Не то чтобы вам нужно это делать, но если вам не хватает энергии для запуска, стоит попробовать.
  1. Обратите внимание, что в большинстве автомобилей единственная легкодоступная точка подключения, расположенная вдали от аккумулятора, — это заземление. Поэтому подключение должно осуществляться к заземлению. Если бы вы могли найти доступное подключение +12 с подходящей силой тока, вы могли бы подключиться и к нему, но обычно до него трудно добраться.
  1. Для ясности: последнее соединение должно быть выполнено с хорошей точкой заземления вдали от аккумулятора, чтобы искры, возникающие при подключении, не воспламенили водород.
  1. У водорода есть фанаты? Впечатляет для элемента с таким малым количеством протонов. С другой стороны, я думаю, что самые простые элементы всегда наиболее популярны.
  1. Я написал серию постов в блоге об электричестве, в которых в качестве следствия рассматривался этот вопрос (и причины, по которым кабели подключаются в определённом порядке) . См. Как работает запуск двигателя от внешнего источника, если ток течёт только при наличии разницы в напряжении?
Вы уже ответили на этот вопрос