Вопрос

Перепрыгивая с одного провода на другой на своём велосипеде, я замкнул цепь

У меня Suzuki Katana gsx600f 1999 года.
Я пытался завести его в спешке и не обратил внимания на то, куда я подключаю провода для прикуривания. Я перепутал их, и как только зажим коснулся столба, мотоцикл полностью разрядился, а новый аккумулятор вышел из строя.



Есть идеи, какие ещё повреждения могли быть у мотоцикла? Возможно, перегорел предохранитель, реле или, в худшем случае, компьютер, если он есть.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53082/jumping-cables-on-my-bike-i-crossed-the-wires-and-shorted-out

5 Комментариев

  1. Я предлагаю вам установить заведомо исправный аккумулятор и дополнительный предохранитель в питающем проводе — для этого подойдёт лампа накаливания мощностью 55 Вт...



    Затем начните проверять, какие цепи работают: сначала простые, например звуковой сигнал, затем фары, и так далее...



    Вы должны знать, что некоторые электронные устройства не защищены предохранителями. Предохранители обычно предназначены для защиты от короткого замыкания, а не от переполюсовки.


  1. Велика вероятность, что у вас перегорел хотя бы один предохранитель.
    Для начала стоит проверить блок предохранителей.



    Если вам повезло, предохранители сработали и больше ничего не повреждено.



    Редактировать:



    Я не знаю точно, где находится блок предохранителей в катане 99-го года выпуска, но есть два способа проверить каждый предохранитель.




    • Проверьте целостность цепи с помощью мультиметра.

    • Визуально проверьте наличие соединения между контактами предохранителя. То, как это выглядит, зависит от типа предохранителя: ножевого или другого. В случае с цветными ножевыми предохранителями бывает сложно определить наличие соединения, поэтому я предпочитаю использовать мультиметр для проверки целостности цепи.



    Гораздо проще вернуть каждый предохранитель на место, если вынимать их по одному.


  1. Потом я поставил другой рабочий аккумулятор, но мотоцикл полностью разряжен: ни фары, ни стартер — ничего не работает. Поэтому я спрашиваю, может ли предохранитель находиться где-то ещё, а не на аккумуляторе сверху.
  1. Я проверил предохранители, которые находятся в верхней части аккумулятора, но не знаю, как проверить большой чёрный прямоугольник с шестью ножками
  1. Я бы сказал, что маловероятно, чтобы вы «убили» исправный аккумулятор, замкнув провода.
Вы уже ответили на этот вопрос