Fiat 500 — шум в тормозах после попадания в лужу
5 недель назад я купил Fiat 500 2010 года выпуска с двигателем 1,2 л. С тех пор я заменил сцепление и подшипник коробки передач, а также поставил две новые передние шины. Несколько дней назад я проехал по огромной луже, а на следующий день, когда я завёл машину, мне показалось, что что-то скребёт в тормозах. Тормоза прошли техосмотр 5 недель назад. Может ли этот лёгкий скрежет быть связан с водой, по которой я проехал? Заранее спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53045/fiat-500-brake-noise-after-encounter-with-puddle
Я могу подтвердить такую возможность, поскольку это произошло с моей машиной, и я сам её ремонтировал, так что знаю, что в моём автомобиле было то же самое. Если вы не знаете, то дисковые тормоза состоят из ротора, прикреплённого к колесу/шине, и двух колодок, по одной с каждой стороны ротора, которые зажимаются и сдавливаются при нажатии на педаль тормоза. Хотя это случается крайне редко, возможно, что между колодкой и ротором застрял камешек, пусть и небольшой, который не может сдвинуться с места и поэтому издает постоянный шум, который становится тем громче, чем сильнее вы нажимаете на тормоза. В обычных случаях этот камешек быстро стирается, и шум прекращается. Для меня камешек, застрявший в тормозном роторе/диске, был намного твёрже, чем металл стального ротора. К тому времени, когда мне надоел шум и я снял колодки, этот очень твёрдый железный камешек проделал в моём тормозном диске канавку глубиной 1/8 дюйма и повредил тормозную колодку. Поэтому, несмотря на то, что мои тормоза были относительно новыми, мне пришлось купить новый ротор и колодки для правого переднего колеса, чтобы устранить повреждение. Следует отметить, что похожей, но менее затратной причиной может быть попадание камня между дисковым ротором и пылезащитным кожухом колеса, из-за чего камень может тереться о колесо, ротор или и то, и другое.