Вопрос

Плоский/смятый верхний шланг радиатора!

Пару месяцев назад я заменил крышку радиатора на оригинальную OEM-крышку. В старой крышке был повреждён герметик, из-за чего двигатель перегревался.



Сейчас у меня нет проблем с отоплением, но после того, как двигатель остывает в течение 4–8 часов, я замечаю, что верхний шланг радиатора сплющивается!



Я посмотрел видео на YouTube — он рассказывал о признаках неисправности крышки радиатора, а в середине сказал: «Этот приспущенный шланг радиатора — хороший признак того, что контур охлаждающей жидкости герметичен!»



Так что же мне делать: менять шланг или есть ещё одна проблема, о которой стоит беспокоиться?



Спасибо,



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53065/flat-collapsed-upper-radiator-hose

0 Комментариев

  1. По мере остывания охлаждающей жидкости и снижения давления в системе охлаждения образуется вакуум, из-за которого шланг сплющивается. Обратный клапан меньшего размера в нижней части крышки радиатора (маленький металлический кружок в самом низу крышки) должен «открываться» под действием этого вакуума, по сути втягивая охлаждающую жидкость из расширительного бачка в двигатель. К сожалению, он работает неправильно.



    https://www.cgj.com/2013/05/14/how-does-a-radiator-pressure-cap-work/



    Поскольку вы сказали, что его недавно заменили, я бы предположил, что в системе есть какая-то утечка, которая со временем уменьшила пропускную способность.



    Я советую вам тщательно промыть систему охлаждения, а затем снова установить крышку.


  1. Я тоже не согласен с этим видео. В заголовке говорится о том, как определить, что из-за неисправной крышки радиатора происходит перелив охлаждающей жидкости, по тому, что верхний шланг радиатора сплющен. Забитый обратный клапан на крышке приводит к тому, что шланг сплющивается, не открывается и охлаждающая жидкость не переливается при нормальном давлении. Я также согласен с тем, что при нагревании, вероятно, происходит очень небольшая утечка, из-за которой в системе образуется пустота, которая не заполняется из расширительного бачка во время остывания из-за забитого обратного клапана на крышке.
  1. Итак, если в системе охлаждения есть вакуум (я использую этот термин в том же значении, что и вы...), то как жидкость может попасть в двигатель, как вы говорите?
  1. Тогда я не согласен с видео: труба деформировалась из-за выхода воздуха или жидкости, когда система была горячей. Теперь, когда система остыла, воздух/жидкость охладились и сжались, что привело к деформации трубы. Труба должна быть в нормальном состоянии, когда она холодная, и под давлением, когда она горячая.
Вы уже ответили на этот вопрос