Вопрос

Заведётся ли Mazda 3 2004 года выпуска после «прикуривания», если в аккумуляторе неисправен один элемент?

У меня Mazda 3 2004 года выпуска. Чуть больше двух лет назад я установил новый аккумулятор. Около восьми месяцев назад вышел из строя генератор, я его заменил, и с тех пор, вплоть до прошлых выходных, всё было в порядке.



Несколько дней назад машина не завелась. При повороте ключа ничего не происходило. Аккумулятора не хватало даже для того, чтобы открыть двери с помощью брелока. Вызвали аварийную службу, чтобы они посмотрели. Техник запустил машину с помощью пускового устройства, но фары замигали, и вскоре после отключения пускового устройства от аккумулятора машина снова заглохла. Он подумал, что виноват генератор.



Сегодня утром мы отбуксировали машину в ремонтную мастерскую. Чтобы вытащить машину из гаража и погрузить её на эвакуатор, водителю пришлось «прикурить» от машины и не отключать пусковое устройство, пока он вёл машину. Даже при этом машина глохла через несколько секунд после запуска, так что потребовалось несколько попыток.



В ремонтной мастерской провели диагностику аккумулятора и обнаружили, что одна из его банок полностью разряжена. Вероятно, причиной стала дополнительная нагрузка, возникшая в прошлом году, когда у меня вышел из строя генератор. Они заменили аккумулятор и сообщили, что с напряжением генератора всё в порядке. Машина нормально доехала до дома (~30 минут в плотном потоке машин в Чикаго).



Однако я подозреваю, что моя проблема решена лишь на время и машина скоро снова начнёт глохнуть. Я думал, что после запуска двигателя от внешнего источника машина будет работать с полностью разряженным (или даже отключённым) аккумулятором, потому что всё будет питаться от генератора. Похоже, это было не так, когда эвакуатор вывозил машину из моего гаража или когда специалист AAA пытался диагностировать проблему.



Я параноик или невежда? Могла ли батарея с разряженным элементом действительно стать причиной того, что машина заглохла даже после успешного запуска от внешнего источника? Или мне стоит ожидать новых проблем в ближайшем будущем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53031/should-a-2004-mazda-3-run-after-jumping-when-battery-has-a-dead-cell

3 Комментария

  1. Нет , нет , нет , нет



    Некоторые из этих постов меня просто смешат



    Генератор будет очень успешно заряжать аккумулятор на низких оборотах



    Прежде всего отключите аккумуляторную батарею и запустите двигатель с помощью пускового устройства. Когда вы отсоедините пусковые провода, генератор полностью возьмет на себя обеспечение автомобиля электроэнергией, и напряжение на клеммах составит около 14 вольт (идеальный показатель — 14,4 вольта). Если двигатель работает с перебоями или глохнет, значит, генератор неисправен



    Что касается чувствительной электроники, то это всего лишь диоды и стабилизатор напряжения, поэтому подключение/отключение не приведёт к поломке



    Регулятор напряжения поддерживает необходимый уровень напряжения, в то время как динамо-машина не имеет регулятора напряжения, так как это более сложная система для постоянного тока. Генератор переменного тока очень прост в производстве и регулировке



    Генераторы отлично работают на холостом ходу, а благодаря регулятору напряжения их мощность практически не зависит от частоты вращения двигателя



    А вы знали, что все генераторы переменного тока являются трёхфазными
    Да, это так 😁


  1. То, что автомобиль не работает только от генератора, — это нормально. Да, я знаю, что некоторые люди говорят, что можно проверить генератор, отключив аккумулятор. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО — в генераторе много чувствительной электроники, которую легко повредить.



    Это распространённое заблуждение, скорее всего, связанное с принципом работы динамо-машин. Если транспортное средство можно было завести с помощью рукоятки и динамо-машины, то в конечном счёте оно заряжалось даже от разряженного аккумулятора. Кроме того, можно было завести один трактор, снять аккумулятор и завести другой...



    Работа генератора также сильно зависит от частоты вращения двигателя: при частоте ниже 3000 об/мин он не обеспечивает достаточную зарядку, поэтому его шкив меньше, чем у коленчатого вала. Это означает, что для достаточной зарядки частота вращения двигателя должна быть выше 1500 об/мин. Кроме того, у некоторых людей с тюнингованными двигателями с повышенной частотой вращения выходят из строя генераторы (подшипники, контакт ротора). В этом случае можно установить на генератор шкив немного большего размера.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос