Вопрос

Насколько выбор шин может повлиять на уровень шума на дороге?

У меня старая Mazda 6 с всесезонными шинами 215/45-R18, которые издают сильный шум на шоссе даже при низких оборотах двигателя. Мне интересно:




  1. Насколько шины влияют на уровень шума на шоссе и

  2. Насколько это может повлиять на выбор шин?



Я понимаю, что установка шумоизоляции — это ещё один способ снизить уровень шума. Мне просто интересно, насколько выбор шин (одного размера и класса) может повлиять на уровень шума на дороге.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52992/how-much-can-tire-selection-affect-road-noise

10 Комментариев

  1. Шины работают наилучшим образом, когда они равномерно накачаны в соответствии с инструкциями и имеют одинаковый протектор. Это имеет значение. Кроме того, это помогает избежать наезда на бордюры и выбоины. Если ваш автомобиль спортивный и лёгкий, то нагрузка внутри него может привести к ряду проблем. Не забывайте фиксировать проблемы, возникающие при полном и пустом баке, а также при наличии груза в багажнике и т. д. Вы будете поражены тем, как разница в весе салона влияет на устойчивость и управляемость автомобиля.


  1. У меня Dodge Challenger 2016 года выпуска. На пробеге в 40 000 миль мне пришлось заменить все четыре шины. Я заплатил 600 долларов и получил стандартные шины того же размера, но уже не специальные, а обычные, и я жалею об этом, потому что теперь, когда я еду по дороге, кажется, что я внутри грузовика-монстра.



    Особенно на федеральной трассе: шум такой, что голова раскалывается. Мне также кажется, что я не так хорошо контролирую свою машину, потому что на ней установлены низкопрофильные шины. Переставить их можно, но я не понимал, что это значит.



    Будучи мастером-техником Harley-Davidson, я на многое обращаю внимание. На этом мотоцикле со штатными шинами я заметил вибрацию на низкой скорости при пробеге 8000 миль. Я понял, что что-то не так, и у меня начались проблемы.



    С новыми шинами у меня таких проблем нет, но я не могу сосредоточиться на дороге, потому что они очень шумные. Но в конце концов я просто смиряюсь с этим.


  1. Хотя ваш вопрос немного субъективен и зависит от типа транспортного средства, определённо можно сказать что-то о дорожном шуме, создаваемом шинами. В ЕС на каждой новой шине есть маркировка шины, на которой указаны сопротивление качению, сцепление с мокрой дорогой, а также уровень шума при скорости 80 км/ч и расстоянии 7,5 м.



    Маркировка шин ЕС



    Это также свидетельствует о том, что всесезонные и зимние шины обычно издают больше шума на дороге, поскольку их протектор более грубый.



    Итак, отвечая на ваш вопрос:




    1. Ничего не могу сказать по этому поводу, потому что всё зависит от вашего автомобиля (шум двигателя, шумоизоляция салона) и дорожного покрытия

    2. Разные шины издают разный уровень шума. Летние шины, как правило, тише всесезонных и зимних. Попробуйте найти маркировку на шинах.


  1. Вы заменили оригинальные шины на «стандартные шины того же размера, но уже не такие особенные». Так какой марки и модели были оригинальные шины и какой марки и модели шины вы установили взамен? Что делало оригинальные шины «особенными»?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 — тогда получается, что вы хотите сказать, что шум, который шины издают по мере износа, не связан с шумом, присущим их конструкции. Что вызывает повышенный шум при износе? (Можно ли ответить на этот вопрос здесь или он заслуживает отдельного поста?)
  1. @feetwet — Напротив, шины с крупными выступами будут шуметь сильнее, чем шины с мелкими выступами, но обе шины будут шуметь по мере износа протектора. Шины с крупными выступами изначально шумят сильнее.
  1. Если верить регулирующим органам ЕС, то, похоже, на мой вопрос есть очень точный ответ — просто мы не можем найти его в США! Кроме того, и вы, и @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 утверждаете, что по мере износа протектора шум от шин увеличивается, что противоречит вашему заявлению о том, что шины с более крупным протектором обычно более шумные.
  1. Здесь, в Штатах, на шинах нет маркировки, указывающей на уровень шума (что, оглядываясь назад, кажется довольно странным). Однако мне интересно, по каким критериям тестируются шины. У меня уже были шины, которые были очень тихими примерно первые 100 миль или около того, а потом начинали сильно шуметь. Если при тестировании это не учитывается, то неясно, насколько важна маркировка.
  1. Всё, что вы упомянули, в какой-то степени подтверждает мою точку зрения. Как можно судить о шуме шин, если существует так много переменных? Я считаю, что лучше всего расспросить предыдущих владельцев о том, как они реагировали на шины. По мере износа все шины начинают сильнее шуметь, так что это следует учитывать как «нормальный» фактор. Причин может быть слишком много. Кроме того, если шина деформируется в течение 100 миль после установки, значит, у автомобиля серьёзные проблемы с развалом-схождением или подвеской. В моём случае дело было не в этом: просто шины были некачественными.
  1. Шины не изнашиваются одинаково на протяжении 100 миль. Это зависит от конкретного автомобиля и условий эксплуатации. Кроме того, если шины начинают шуметь, это может быть признаком «волчьего зуба» (износа в виде пилообразных канавок), который может быть вызван неправильным давлением в шинах, изношенными амортизаторами или просто неудачным сочетанием шины — автомобиль. Кроме того, если шины, которые вы купили, произведены в ЕС, вы можете найти информацию на этикетке в интернете.
Вы уже ответили на этот вопрос