Вопрос

Очистка системы кондиционирования

Недавно я купил для своей дочери Honda Fit 2009 года выпуска. В системе кондиционирования есть серьёзная утечка, которую я планирую устранить. В рамках ремонта я хочу слить всё масло из системы и заменить его новым. Для этого мне нужно понять следующее:




  • Как правильно очистить трубопроводы кондиционера от старого масла? Какие растворители следует или не следует использовать для качественной очистки трубопроводов?

  • Сколько масла нужно залить обратно в систему после очистки?

  • Какой тип масла требуется для системы кондиционирования Honda Fit (я понимаю, что существует несколько типов, и хочу выбрать правильный)?



ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ: Я намерен сделать это сам. Я не буду обращаться к профессиональному специалисту по системам кондиционирования. Я не ищу советов, которые подталкивают меня к тому, чтобы обратиться к специалисту, потому что этого не произойдёт. Я могу оценить такой подход, но мне не нужны советы в духе «обратитесь к профессионалу».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52999/cleaning-a-c-system

9 Комментариев

  1. Полностью удалить масло из системы кондиционирования — непростая задача. Я часто занимаюсь ремонтом кондиционеров и берусь за очистку системы только в том случае, если это необходимо. Чаще всего причиной загрязнения является вышедший из строя компрессор или другие загрязнения, например герметики. Системы прекрасно работают со старым маслом, если оно прозрачное. Лучшие растворители и инструменты для промывки производит компания Hecat inc. Hecat. Я не нашёл способа промыть всю систему за один раз. Я делаю так: отключаю все соединения и промываю каждую деталь или линию по очереди. Примерно половина масла обычно находится в компрессоре, его нужно извлечь и слить. Фильтр-осушитель заменяется, так как масло впитывается в фильтрующий материал и его невозможно полностью очистить.



    Масло — PAG, класс вязкости — 46, объём — 120 мл, тип Sanden — SP-10.



    Хладагент: 15 унций R134a



    Чтобы залить масло, залейте 1/2 в компрессор и проверните его 10 раз, чтобы убедиться, что масло распределилось и не осталось в камерах сжатия. Остальная часть масла распределяется по другим частям. Оно перемещается вместе с хладагентом, поэтому не так важно, куда именно оно попадает.



    Соберите всё вместе с новыми уплотнителями. Создайте почти нулевой вакуум на 30 минут, проверьте на наличие утечек. Залейте 15 унций R134a, затем проверьте температуру вентиляционного отверстия. Обычно она составляет около 40 градусов по Фаренгейту.


  1. Это отличная статья, именно то, что я искал... Я видел видео, в которых говорится именно то, что вы описываете: поэтапная очистка. Я не знаю, нужно ли мне проводить полную очистку, учитывая то, что вы сказали. Меня беспокоят две вещи: 1) количество масла в системе (его может быть недостаточно или слишком много); 2) наличие загрязнений в системе. Мне всё ещё нужно проверить компрессор, чтобы убедиться, что с ним всё в порядке (нет ли блокировки и т. д.). Если всё в порядке, я проверю состояние масла. Если с ним всё в порядке, я могу оставить всё как есть.
  1. Попробуйте продуть его азотом, если у вас есть к нему доступ (если нет, то достаточно сжатого воздуха, но азот всегда лучше), и прислушайтесь, где именно он шипит.
  1. Система не заряжается, поэтому мне придётся пойти другим путём.
  1. Чтобы найти место утечки, необходимо заправить систему хладагентом и ввести краситель (который обычно добавляют при стандартной заправке маслом или во время обслуживания кондиционера. Лучшее, что вы можете сделать прямо сейчас, даже не вводя краситель, — это взять ультрафиолетовый фонарик, включить его и просканировать каждую деталь системы, пока не увидите свечение. Еще один явный признак — наличие маслянистого пятна, окрашенного в зеленый цвет или нет. Помните, что смазочное масло для компрессора PAG сильно отличается по вязкости, внешнему виду и запаху от моторного масла и имеет совершенно другой химический состав).
  1. Что ж, с вентиляцией проблем нет, так как это уже «хорошо вентилируемая» система. В трубопроводах вообще нет хладагента, и они не смогут поддерживать вакуум дольше четырёх секунд. Но сначала мне нужно найти источник утечки.
  1. Я ценю вашу попытку ответить. К сожалению, ни одна из частей вашего ответа не отвечает на мои вопросы, поэтому, возможно, мне стоит уточнить, о чём я спрашиваю. Пожалуйста, обратите внимание на моё примечание и дополнения к вопросу.
  1. 1) Необходимо промыть трубопроводы и все компоненты системы, чтобы удалить смазочное масло (кроме компрессора, ресивера-осушителя и расширительного клапана: компрессор необходимо снять с автомобиля и слить из него всё масло, а затем измерить его объём; ресивер-осушитель необходимо заменять при длительном вскрытии системы, а расширительный клапан, если он чистый, можно установить обратно, в противном случае его замена точно не повредит; эти детали промывать не нужно). Поскольку вы не упомянули о заклинивании компрессора и о том, что смазочное масло разработано так, чтобы оно растворялось в хладагенте, решением может быть промывка жидким хладагентом с замкнутым контуром (когда машина поддерживает постоянный поток жидкого хладагента через деталь в течение определенного периода времени, отделяя масло, которое тем временем растворилось в жидком хладагенте) (для работы требуется совместимая станция RRR или специальная промывочная машина вместе с необходимыми адаптерами, чтобы можно было смыть каждую деталь системы). Лучше всего обратиться к лицензированному специалисту по системам кондиционирования, чтобы он выполнил удаление масла с помощью промывки системы жидким хладагентом с замкнутым контуром.



    2,3) Для этого найдите компрессор в моторном отсеке и проверьте маркировку компрессора. Там обычно указан тип и количество масла, особенно если это компрессор Sanden (погуглив, я нашёл что-то похожее на спиральный компрессор Sanden TRS для этого автомобиля). К сожалению, я их не знаю. Но всегда начинайте с того, что посмотрите на маркировку компрессора и определите его модель. Затем нужно залить масло обратно. Процедура зависит от конкретного компрессора. В некоторых случаях нужно просто залить в компрессор всю систему, а затем несколько раз провернуть ступицу сцепления вручную, чтобы оно не заклинило при запуске. В других случаях нужно залить точное количество масла в каждую часть системы, а затем дать двигателю поработать на холостом ходу с включенным кондиционером на максимальном охлаждении в течение нескольких минут, чтобы ничего не заклинило. Опять же, лучше всего обратиться к лицензированному специалисту по кондиционерам.


  1. Проблема в том, что для промывки системы кондиционирования требуется специальное оборудование, которое обеспечивает постоянную подачу промывочного агента (растворителя или жидкого хладагента) через ту часть системы, которую необходимо промыть, по очереди. Такое оборудование (например, промывочная станция RRR) стоит дорого, существует множество рисков, а в большинстве стран выброс хладагента в атмосферу запрещён, поэтому для работы с хладагентами требуется лицензия. Вот почему, объяснив, что нужно сделать, я сказал вам, что для этого лучше всего обратиться за помощью к специалисту по кондиционерам.
Вы уже ответили на этот вопрос