Очистка системы кондиционирования
Недавно я купил для своей дочери Honda Fit 2009 года выпуска. В системе кондиционирования есть серьёзная утечка, которую я планирую устранить. В рамках ремонта я хочу слить всё масло из системы и заменить его новым. Для этого мне нужно понять следующее:
- Как правильно очистить трубопроводы кондиционера от старого масла? Какие растворители следует или не следует использовать для качественной очистки трубопроводов?
- Сколько масла нужно залить обратно в систему после очистки?
- Какой тип масла требуется для системы кондиционирования Honda Fit (я понимаю, что существует несколько типов, и хочу выбрать правильный)?
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ: Я намерен сделать это сам. Я не буду обращаться к профессиональному специалисту по системам кондиционирования. Я не ищу советов, которые подталкивают меня к тому, чтобы обратиться к специалисту, потому что этого не произойдёт. Я могу оценить такой подход, но мне не нужны советы в духе «обратитесь к профессионалу».
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52999/cleaning-a-c-system
Полностью удалить масло из системы кондиционирования — непростая задача. Я часто занимаюсь ремонтом кондиционеров и берусь за очистку системы только в том случае, если это необходимо. Чаще всего причиной загрязнения является вышедший из строя компрессор или другие загрязнения, например герметики. Системы прекрасно работают со старым маслом, если оно прозрачное. Лучшие растворители и инструменты для промывки производит компания Hecat inc. Hecat. Я не нашёл способа промыть всю систему за один раз. Я делаю так: отключаю все соединения и промываю каждую деталь или линию по очереди. Примерно половина масла обычно находится в компрессоре, его нужно извлечь и слить. Фильтр-осушитель заменяется, так как масло впитывается в фильтрующий материал и его невозможно полностью очистить.
Масло — PAG, класс вязкости — 46, объём — 120 мл, тип Sanden — SP-10.
Хладагент: 15 унций R134a
Чтобы залить масло, залейте 1/2 в компрессор и проверните его 10 раз, чтобы убедиться, что масло распределилось и не осталось в камерах сжатия. Остальная часть масла распределяется по другим частям. Оно перемещается вместе с хладагентом, поэтому не так важно, куда именно оно попадает.
Соберите всё вместе с новыми уплотнителями. Создайте почти нулевой вакуум на 30 минут, проверьте на наличие утечек. Залейте 15 унций R134a, затем проверьте температуру вентиляционного отверстия. Обычно она составляет около 40 градусов по Фаренгейту.