Почему важно, чтобы в моторном отсеке было несколько заземлений?
На некоторых автомобилях (возможно, даже на большинстве? на всех?), таких как старая Toyota MR2 с турбонаддувом, есть несколько точек заземления. Некоторые из них описаны с помощью изображений здесь: http://www.mr2oc.com/59-general-mk2-faq-newbie-center/408099-engine-bay-ground-pics.html
Я наивно полагал, что они нужны для подстраховки, но после того, как мне не удалось подключить один из них после выполнения некоторых работ, я обнаружил, что машина не заводится.
Почему существует несколько точек заземления и что может привести к тому, что автомобиль не заведётся? В случае с отсутствием запуска двигателя отсутствовала точка заземления на впускном коллекторе.
Я даже слышал в одном видео, где рассказывается о трансмиссии E153, что отсутствие заземления на трансмиссии (почему у трансмиссии есть собственное заземление? Разве она физически не соединена с двигателем токопроводящим металлом?) может привести к возгоранию. Есть ли доля правды в этом утверждении?
Вот это видео: https://youtu.be/bbgY7hygM0c?t=31s
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52943/why-are-multiple-grounds-in-the-engine-bay-engine-important
Как уже было сказано, наличие нескольких небольших заземлителей обеспечивает резервирование, вероятно, обходится дешевле, чем один большой заземлитель, и, как правило, снижает общий уровень электрических помех.
Однако есть ещё один момент, о котором я не упомянул: при увеличении площади заземления двигателя и шасси эффективность снижается. Каким бы толстым ни был провод, сила тока всё равно будет ограничена очень маленькой площадью тонкого листового металла, к которому крепится кольцевая клемма. Таким образом, использование нескольких заземлений позволяет распределить нагрузку на большую площадь относительно непроводящего стального шасси, а не концентрировать её на одном небольшом участке, что позволяет более эффективно использовать дорогостоящий провод.
Что касается того, может ли отсутствие заземления привести к возгоранию, то при определённых условиях это вполне возможно. Если между двигателем и шасси нет хорошего электрического соединения, то ток (который может достигать нескольких сотен ампер) будет проходить по непредназначенным для этого путям, например по другой проводке, которая значительно меньше по размеру, или даже по чему-то вроде троса дроссельной заслонки. Если большой ток будет проходить по пути с высоким сопротивлением, то этот непредназначенный для этого проводник сильно нагреется и может расплавиться/воспламениться сам или воспламенить окружающие горючие материалы.
Я лично видел машину с оборванным проводом заземления двигателя и шасси, которая не заводилась, пока я не подключал свой сканер. Каким-то образом через порт OBD и мой сканер проходил такой большой ток, что порт OBD и его проводка расплавились. Если заземление двигателя и шасси нарушено, могут произойти опасные вещи.