Вопрос

Как устранить трещину «по волосу» на виниловой приборной панели

У меня Mazda 6 2009 года выпуска, и за последние несколько месяцев на мягкой виниловой стороне приборной панели появилась «волосяная» трещина. Я не уверен на 100 %, что это винил, но это какой-то мягкий и толстый пластик, а не жёсткий пластиковый молдинг, как на других частях приборной панели. Трещина очень тонкая, но большая. Я купил тюбик силиконового герметика Gorilla Glue, но его кончик был слишком большим, чтобы заделать трещину. В итоге трещина осталась открытой, а герметик покрыл её поверхность. Однако герметик легко стирается пальцем, так что теперь его даже не видно.



Есть ли другие способы заделать такую тонкую трещину, чтобы она не увеличивалась?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52973/how-to-fix-hairline-crack-in-vinyl-dashboard

1 Комментарий

  1. У вас есть несколько вариантов.




    1. Очистите приборную панель и обработайте ее защитным составом, а также уменьшите воздействие солнечных лучей, чтобы предотвратить появление дополнительных трещин. Это самое простое решение, но, очевидно, трещина останется заметной. Очистите панель мягким мылом для рук и теплой водой, а затем обработайте защитным составом от УФ-излучения, например 303 Aerospace. Используйте «солнцезащитный экран» или «солнцезащитный козырек» для лобового стекла, когда автомобиль припаркован на солнцепеке.



    Избегайте любых «защитных средств», содержащих нефть/побочные продукты переработки нефти/дистилляты и т. д., так как они могут повредить накладку на приборную панель. Средства на основе нефти вымывают «пластификаторы» из материалов, из-за чего они становятся хрупкими и в конечном итоге трескаются.



    Любой «правильный» способ устранения трещины потребует гораздо больше усилий.




    1. Вот ссылка — пример профессионального ремонта. Как видите, это сложная работа, требующая профессионального оборудования и материалов, которые не всегда легко достать.


    2. Другой вариант — использовать гибкий наполнитель для кузова и резиновое покрытие, например PlastiDip. Как обсуждалось в этой ссылке на форум или здесь


    3. Если вы хотите сохранить «заводской» вид приборной панели, лучше всего обратиться в профессиональную мастерскую по кузовным работам/автомобильной обивке и попросить их отремонтировать или заменить накладку.


    4. При наличии мотивации вы можете найти новый или подержанный щиток приборов на свалке и заменить его самостоятельно. Скорее всего, это будет самый дешёвый способ, в зависимости от наличия этой модели в вашем регионе, стоимости вашего времени и того факта, что это будет оригинальное оборудование (сохраняющее стоимость при перепродаже)




    Надеюсь, это поможет.


Вы уже ответили на этот вопрос