Нужно ли добавлять масло, если я откачал старый хладагент и заменил его новым?
Я планирую заменить двигатель вентилятора заднего кондиционера, потому что он слишком шумный. Для этого мне нужно снять задний радиатор.
Мне нужно будет вакуумировать систему. После этого я заменю хладагент на новый, потому что, как мне кажется, хладагент в моем резервуаре для рециркуляции загрязнен воздухом. В прошлый раз, когда я его использовал, я не заметил, что в быстроразъемном соединении коллектора было повреждено уплотнительное кольцо. Я заметил это только сейчас, потому что вакуумирование системы заняло так много времени. После этого я проверил разъём и обнаружил, что он пропускает воздух, из-за чего во время моей предыдущей работы в него попадало много воздуха.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52888/do-i-need-to-add-oil-if-i-evacuated-the-old-refrigerant-and-replace-it-with-a-ne
Вероятно, система очень старая.
Теоретически, если из системы не было выпущено масло и необходимо снять только одну деталь, нужно просто долить то количество масла, которое вышло вместе с хладагентом в процессе откачки хладагента (плюс, конечно, любое другое количество масла, которое было удалено из компонента, подлежащего замене). Разумеется, с использованием масла подходящего типа и вязкости (например, если компрессору требуется масло PAG 46, то масла PAG 150, PAO 68 или POE 55 ему не подойдут).
Однако, если у вас есть достаточно времени, лучше всего воспользоваться ситуацией и промыть всю систему, чтобы удалить старое масло, заменить осушитель/аккумулятор, а затем залить необходимое количество свежего масла нужного типа и выполнить процедуру балансировки масла (которая обычно также включает в себя ручное проворачивание ступицы сцепления компрессора определённое количество раз, чтобы при запуске не происходило перекачивание жидкого масла), чтобы компрессор был правильно смазан и не заклинил при запуске.
Еще один важный момент: если на заднем испарителе нет электромагнитного клапана, который перекрывает подачу хладагента, когда он не используется, поскольку вы, вероятно, получите к нему доступ во время ремонта, убедитесь, что термостатическая лампа TXV идеально соприкасается с выпускным отверстием испарителя; если это не так, вы рискуете забить компрессор жидким хладагентом при включенной передней системе кондиционирования и подаче холодного воздуха, но при выключенном заднем вентиляторе переменного тока, потому что игла TXV заднего испарителя не будет закрываться при резком снижении тепловой нагрузки. Это очень важно для систем с параллельным испарителем (в автомобилях это системы с задним кондиционером).
Прежде всего, с системами кондиционирования должны работать только обученные и лицензированные специалисты. Так вы исключите риск повреждения системы или утечки хладагента в атмосферу.