Вопрос

Почему так много двигателей меняют местами?

Я заметил, что на этом форуме много вопросов о замене двигателя, и это наводит меня на мысль, что по крайней мере в некоторых странах это довольно распространённая практика. Какие веские причины могут побудить вас заменить двигатель?






Я спрашиваю об этом, потому что там, где я живу (в Нидерландах), замена двигателя — довольно редкое явление. Обычно двигатели исправно работают как минимум 200–300 тысяч километров, после чего автомобиль становится настолько старым (ему не менее 10–15 лет), что его экономическая ценность не оправдывает высоких затрат(*) и времени, необходимых для замены двигателя.
Конечно, иногда энтузиасты меняют двигатель, а иногда двигатель в новом автомобиле выходит из строя, но всё же это происходит не так часто.



(*) При условии, что заменой двигателя занимается квалифицированный механик, а не кто-то у себя во дворе, поскольку у большинства людей нет необходимых инструментов, места и технических знаний.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52898/why-are-so-many-engines-swapped

11 Комментариев

  1. По сути, существует только две причины для замены двигателя:




    1. В качестве ремонта: если это наиболее экономически выгодный вариант.


    2. В качестве настройки: исходный двигатель может не обеспечивать желаемую производительность.




    Поскольку последняя причина встречается не так часто, люди обычно задают вопросы об этом в интернете, чтобы охватить более широкую аудиторию. Чтобы найти кого-то, у кого есть опыт в этой сфере. Если найти человека, который знает, как заменить тормозные колодки, не составит труда, то с заменой двигателя всё иначе.


  1. Я думаю, что в своём вопросе вы сделали предположение, которое наводит на мысль о том, каким должен быть ответ. Вы говорите, что для замены двигателя требуются специальные инструменты, место и технические знания. Если бы это было так, то замена двигателя производилась бы относительно редко. Однако для замены двигателя целиком обычно достаточно слить жидкости, отсоединить тросы и рычаги, а затем открутить болты. Единственные специальные инструменты, которые могут потребоваться, — это подъёмный кран для двигателя, но его можно арендовать за очень небольшую плату. Они тоже не всегда нужны. Можно положить двигатель на тележку с колёсами или даже на подкатной домкрат и выкатить его из-под поднятого автомобиля.



    Что касается необходимого пространства и времени, то замену двигателя можно выполнить на частной подъездной дорожке или в обычном гараже за несколько часов. Я лично снимал двигатель и коробку передач с автомобиля менее чем за час.



    По сравнению со стоимостью ремонта вышедшего из строя двигателя, замена на заведомо исправный подержанный двигатель обойдётся гораздо дешевле.



    Я знаю, что лично у меня первая замена двигателя, которую я выполнил с помощью самых простых инструментов, заняла всего одни выходные. То есть в субботу утром я припарковал машину со старым двигателем, а в воскресенье днём уехал с новым двигателем.


  1. Не совсем, принцип «подключи и работай» не работает. При замене двигателя вы не трогаете ЭБУ, часы или что-либо ещё на CAN-шине. Все разъёмы в жгуте проводов сконструированы таким образом, чтобы легко устанавливаться на место и подходить только в правильной ориентации. Это буквально как поменять носки вместо того, чтобы зашивать дырявый.
  1. Полагаю, это зависит от марки и возраста автомобиля. В большинстве новых автомобилей (VW, BMW) все подключено к компьютерам и шине CAN. В новых BMW нельзя даже заменить аккумулятор, не сообщив об этом электронному блоку управления.
  1. Я думаю, что в голландской культуре больше внимания уделяется энергоэффективности, чем мощности. И переход на менее энергозатратный двигатель, скорее всего, не окупится в разумные сроки. Думаю, большинство из нас, голландцев, просто начинают с покупки экономичного автомобиля, а не маслкара, и замены двигателя на более экономичный.
  1. @MadMarky: за эти годы я видел много случаев, когда двигатели выходили из строя в довольно новых автомобилях. В некоторых случаях это происходило из-за проблем с производителем. В некоторых — из-за плохого обслуживания. Я не верю, что в Нидерландах такого не происходит.
  1. @Daniel не уверен, что эти данные можно сравнивать с показателями других европейских стран. Из-за ежегодного техосмотра большинство автомобилей экспортируются или утилизируются до того, как двигатель изнашивается из-за чрезмерной ржавчины или других серьёзных дефектов.
  1. Я полагаю, что в Нидерландах происходит столько же отказов двигателей и их замен, сколько и на любом сопоставимом рынке (в Центральной Европе). Откуда вы берёте свои данные?
  1. Альтернативные формулировки, которые, на мой взгляд, подошли бы лучше: «Какие веские причины/мотивы для замены двигателя?» или «В каких случаях имеет смысл заменить двигатель, а не ремонтировать его?»
  1. Это очень субъективный вопрос.



    Иногда двигатели меняют, потому что кузов или «оболочка» автомобиля в хорошем состоянии, а двигатель вышел из строя. Возможно, из-за небрежного обращения. Возможно, из-за чрезмерной нагрузки. В любом случае дешевле и проще потратить ~3000 долларов на замену двигателя, чем пытаться найти качественный подержанный автомобиль за, скорее всего, большую сумму.



    В других случаях это делается исключительно из соображений производительности. Honda, как правило, является очень конкретным примером этого. Мой сосед, вероятно, раз в неделю производит замену двигателя в своем домашнем гараже с помощью всего лишь цепной лебедки и моторного крана. Не совсем дорогие инструменты. Возьмите двигатель от автомобиля с более мощным двигателем, установите его на более легкий автомобиль, и вы получите мгновенную "производительность". Другая часть этого заключается в том, что разбитые автомобили, как правило, очень дешевы. Спасайте то, что можете спасти, — это сэкономит вам деньги.



    Я не знаю, какая автомобильная культура в Нидерландах, но в Америке для большинства людей это образ жизни. Для некоторых это всё. Люди тратят на это весь свой доход и даже больше. Для некоторых это важнее всего остального. Так что, как и в случае с любым другим образом жизни или хобби, постороннему человеку будет сложно это понять, если только он не разделяет идею зарабатывания денег и занятия любимым делом.



    Как вы упомянули, многие держат автомобили более 10 лет без замены двигателей. Я не считаю, что все автомобили USDM имеют недостатки по сравнению с автомобилями EDM. Я участвовал во многих заменах двигателя, производимых по необходимости, но у меня никогда не было автомобиля, в котором мне нужно было менять двигатель. Я также участвовал во многих заменах по производительности и / или по личному выбору. В Америке, как и в других странах, например в Японии, очень сильно стремление к «модификации». Может быть, это желание «выделиться» и быть не таким, как все, отличается от общей культуры Нидерландов? Я не знаю.



    Итак, в заключение можно сказать, что это очень субъективно, но замена двигателя может быть связана с различиями в культуре, необходимостью, доступностью или просто желанием отличаться.


  1. Я не думаю, что на этот вопрос можно ответить так, как вы предлагаете, @MadMarky. Вопрос слишком общий и скорее предполагает обмен мнениями, чем предоставление фактов. Вы предполагаете, что это распространённая практика, потому что вы на сайте вопросов и ответов для механиков, где эта тема часто поднимается, хотя, скорее всего, это не так. Если вы хотите узнать, почему меняют двигатели, я предлагаю вам перефразировать вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос