Вопрос

На стёклах моей машины конденсат, а на стёклах других машин его нет

Зимой здесь, в Канаде, на лобовом стекле моего Chevrolet Cruze 2011 года выпуска появляется конденсат. Когда я смотрю на другие машины, кроме своей, я вижу влагу снаружи, а не внутри. Может быть, у меня проблемы с герметизацией каких-то стыков на окнах и лобовом стекле?



Это действительно раздражает, когда температура резко меняется и внутри образуется тонкий слой льда, похожий на ледяную пыль.



Что я могу с этим сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52859/my-car-has-moisture-on-the-inside-of-the-glass-but-other-cars-do-not

64 Комментария

  1. Другая причина, которая может вызывать у вас проблемы, — это частицы грязи, которые прилипают к лобовому стеклу и усугубляют проблему запотевания. Поэтому важно регулярно очищать лобовое стекло изнутри. Тщательно протрите лобовое стекло изнутри с помощью средства для мытья автомобильных стекол и салфетки из микрофибры.


  1. У меня Chevrolet Cruze 2011 года выпуска, я живу в регионе, где много льда и снега, у меня нет гаража, и я сталкиваюсь с теми же проблемами. Чтобы их решить, я бы посоветовал следующее...




    1. Влага может появиться не только из-за протечки, но и из-за снега на вашей обуви, который испаряется под воздействием тепла. Зимой практически невозможно высушить коврики в салоне. Я заметил, что если пару раз стукнуть ногами друг о друга после того, как я сел в машину, но до того, как я опущу ноги в нишу для ног, это поможет избежать попадания снега в салон.


    2. Используйте рециркуляцию только до тех пор, пока температура в автомобиле не повысится, затем переключитесь на подачу более сухого наружного воздуха, если только не идёт дождь или не тает снег.


    3. Во время движения приоткройте заднее стекло. Это может показаться нелогичным, но дополнительная тяга (как ветер в дымоходе) и приток свежего воздуха будут способствовать проникновению большего количества тепла в кабину. Кроме того, если вы не будете использовать обогрев лобового стекла, оно будет оставаться холодным, а на лопастях будет образовываться меньше льда, поскольку снег, попадающий на лобовое стекло, будет отскакивать, а не таять при контакте. (Я даже пошёл на то, чтобы механически перекрыть эти вентиляционные отверстия полотенцем, потому что они, кажется, постоянно нагреваются, даже когда выбран только режим обогрева пола.)


    4. Очистите лобовое стекло изнутри. Частицы на поверхности создают дополнительные места для конденсации воды. При желании можно использовать водоотталкивающее средство, но лучше выбрать чистое средство, к которому не будет прилипать грязь.


    5. Замените воздушный фильтр салона, расположенный за перчаточным ящиком. Поскольку вентиляционные отверстия для размораживания работают постоянно, грязный фильтр салона будет распылять пыль, попадающую внутрь с улицы, на стекло.


    6. Когда припаркуетесь, опустите стёкла, чтобы выпустить весь жар, а затем поднимите их, оставив небольшую щель. Не настолько большую, чтобы в машину попал снег. Вам нужна лишь небольшая щель, чтобы выпустить оставшийся жар вместе с влагой, которая скопилась внутри машины.




    Что касается кондиционера. Он осушает воздух. Сухой воздух способствует испарению пота, и вам становится прохладнее. Однако зимой слив кондиционера может замёрзнуть. В некоторых автомобилях слив кондиционера находится под поддоном пассажирского пола. Если слив замёрзнет, вода, которую он осушает, будет скапливаться на полу, что усугубит проблему. Слив может засориться и по другим причинам, например из-за грязи.


  1. Справиться с запотеванием в салоне автомобиля поможет поглотитель влаги.
    введите описание изображения здесь



    Конечно, абсорберы могут улавливать лишь часть остаточной влаги, поэтому, если вы подозреваете, что где-то есть утечка, сначала нужно найти и устранить её.


  1. Этой зимой у меня была точно такая же проблема с Mazda R-X8. Я не смог найти никаких утечек или проблем с кондиционером, поэтому купил Pingi's, и они работают как часы. Надеюсь, ты справишься с этой проблемой. Я знаю, как это раздражает.


  1. В моей машине кондиционер работает постоянно — согласно инструкции, он нужен для контроля влажности внутри автомобиля.



    Зимой вам стоит подумать о том, чтобы включить кондиционер, и посмотреть, изменится ли что-то.


  1. Как уже упоминалось, причиной обычно является повреждение уплотнителей двери или протечка.



    Иногда проблема может быть в перегородке, то есть в части между приборной панелью и передним отсеком (обычно там находится двигатель), так как через неё проходит много проводов.



    Вытащить ковры — непростая задача, а сушка подложки может занять некоторое время.



    Пока ковры сняты и вы высушили помещение, используйте немного детской присыпки, чтобы определить место протечки.



    Я посмотрел интересное видео на YouTube (не моё), которое может помочь в борьбе с конденсатом в качестве временного решения до наступления лета.



    https://www.youtube.com/watch?v=8Vj9avZxuwI


  1. У меня была похожая проблема с Holden Commodore, и после нескольких визитов к разным мастерам, в том числе к специалисту по замене лобового стекла, я узнал, что у автомобилей GM (Chevrolet, Holden, Opel и т. д.) часто возникают проблемы с уплотнителями дверей.



    Дверной Косяк Chevrolet Cruze



    Дверной уплотнитель — это резиновая прокладка между дверью и дверным косяком. Часто он выходит из строя из-за экстремальных температур (в моём случае — из-за жары в Австралии, в вашем — из-за холода в Канаде) и пропускает дождь внутрь автомобиля. В моём случае к концу зимы пол со стороны пассажира был мокрым, а в задней части салона образовалась лужа глубиной 5–10 см.



    Сначала я понял, что в машине есть влага, по конденсату на внутренней стороне лобового стекла. Пощупайте ковёр под всеми сиденьями, если он мокрый, то вам нужно как можно скорее заменить дверные уплотнители, иначе, как и в моём случае, в машине начнёт появляться плесень.


  1. Возможно, антизапотевающее покрытие на вашем автомобиле утратило свою эффективность (если оно вообще было).
    Отнеситесь к этому с долей скептицизма, поскольку я ничего не смыслю в автомобилях, но такие средства, как Rain-X, могут помочь.

    Обратите внимание, что перед использованием вам может потребоваться удалить скопившиеся масла, грязь и т. д. Ознакомьтесь с инструкцией по применению. Я не знаю подробностей.


  1. У меня две машины, я живу в регионе с холодным климатом, постоянно пользуюсь кондиционером и проверяю полы на наличие влаги — дело не (только) в этом.



    На местном форуме мне посоветовали оставлять двери открытыми на несколько минут, когда я прихожу домой. Хотя в холодную погоду это не очень удобно, это сработало!



    Я предполагаю, что слишком сильно включаю обогрев, из-за чего в машине повышается влажность, а на окнах образуется конденсат.



    Ещё один фактор, который может помочь, — это чистота окон изнутри. Пыль и жир способствуют образованию конденсата на окнах.


  1. @IlmariKaronen Автомобильный освежитель воздуха — это разновидность силикагеля, предназначенная для адсорбции жидкости (с более крупными порами). Он не так хорошо адсорбирует влагу. Конечно, можно сэкономить, купив силикагель на развес, а не в красивой упаковке.
  1. @user1306322 Да. Такие можно высушить в микроволновке.
  1. Это что, огромный пакет с шариками силикагеля?
  1. Я тоже пользовался этим средством, и оно действительно работает, если вы живёте в регионе с тёплым климатом или храните автомобиль в гараже и у вас возникла такая проблема. Оно не очень эффективно, когда температура воздуха месяцами держится ниже нуля.
  1. Обратите внимание, что у Rainx есть средство против запотевания в чёрном флаконе, которое предназначено для внутренней поверхности стекла и отличается от средства для внешней поверхности в жёлтом флаконе.
  1. В Австралии мы сталкиваемся с обратной ситуацией, когда в жаркий день в воздухе присутствует небольшая влажность и мы включаем кондиционер в машине. Условия должны быть подходящими. На внешней стороне стекла появляются небольшие размытые пятна конденсата, которые соответствуют местам, где из вентиляционных отверстий выходит холодный воздух. Это тот же эффект, что и конденсат на стакане с холодным напитком. Это просто естественная влага в воздухе, которая охлаждается до тех пор, пока не превратится в жидкость. Если только не наблюдается сильное запотевание, то это нормально. Почему в других автомобилях, которые вы видели, такого не происходит, может быть связано с тем, что они не используют рециркулируемый воздух, как уже упоминал JoelC, или, возможно, их лобовое стекло чем-то обработано. Я не помню, чем именно, но, кажется, есть какое-то химическое вещество, которое должно уменьшать запотевание.


  1. У меня такое бывает, когда я проезжаю на своём Land Rover через речную переправу. Внутри машины есть влага, которая конденсируется на холодном стекле.



    Исправления




    • Вынесите все ковры и мягкие вещи на улицу, чтобы они высохли на солнце (но сейчас зима)

    • Припаркуйтесь в гараже и поставьте осушитель воздуха на переднее сиденье. Как правило, сетевой кабель можно продеть через уплотнитель в задней части двери, а если это кажется слишком сложным, можно протянуть сетевой кабель через открытое окно, затем закрыть окно и заклеить его скотчем или пищевой плёнкой.
      Запустите осушитель на ночь на высокой мощности, не в автоматическом режиме.



    В машине тоже будет приятнее пахнуть.



    Ещё один способ свести к минимуму эту проблему — не парковать машину на улице. Автомобиль будет лучше заводиться и работать, если оставить его на ночь в гараже с открытым окном для проветривания. Особенно если на улице холодно и идёт снег.


  1. Используете ли вы функцию кругового обзора в своём автомобиле? Её следует отключить. Она выглядит так, как показано на изображении ниже:



    Я давно понял, что именно из-за этого зимой возникает такая проблема. По моей теории, влажный тёплый воздух, который мы выдыхаем, циркулирует снова и снова, а затем прилипает к холодным окнам. Когда вы отключаете эту функцию, вы втягиваете свежий (сухой) воздух снаружи.


  1. В вашей машине что-то (очень) мокрое. Осмотрите пол, обратите внимание на все углубления. Если пол в передней части салона мокрый, проверьте шланги, идущие к радиатору отопителя. Проверьте все уплотнители окон. Проверьте нишу для запасного колеса и уплотнители багажника. Убедитесь, что все окна полностью поднимаются. Из-за складки или разрыва уплотнителя или попадания мусора может показаться, что окно закрыто, хотя на самом деле это не так.



    Как давно это происходит?
    Ваша машина попадала в аварию?
    Ваша машина всегда стоит на улице?



    Источниками воды являются система охлаждения и вода из внешней среды. В вашем автомобиле есть вода, вам просто нужно её найти, а затем выяснить, как она туда попадает.


  1. НИКАКИХ шансов, но я забыл упомянуть, что ни у меня, ни у других водителей вокруг меня нет этой проблемы. Я подозреваю, что это из-за того, что я сильнее прогреваю машину, из-за чего в ней становится влажнее.
  1. OP сказал: у других машин вокруг него такой проблемы нет. Вряд ли все владельцы проветривают салон в течение X минут.
  1. @1006a Зачем мне охлаждать машину зимой?
  1. Во многих автомобилях кондиционер автоматически включается при включенной рециркуляции, чтобы предотвратить накопление влаги, но не во всех. В других автомобилях это может привести к проблемам, поэтому, если вы хотите использовать рециркуляцию и избежать накопления влаги, включите кондиционер.
  1. @user1306322: Возможно. За исключением того, что, судя по всему, это на самом деле довольно маленький мешочек с шариками из силикагеля. В любом случае, вы, вероятно, могли бы сделать его самостоятельно, купив немного силикагеля (также известного как «кристаллический наполнитель для кошачьего туалета») и положив его в тканевый мешочек. Или в старый носок (он также отлично подходит для сушки мокрых ботинок). Однако у бренда Pingi есть индикатор уровня влажности, что является полезной функцией.
  1. Я использовал средство Rain-X в чёрной бутылке — оно очень эффективно уменьшает запотевание стёкол в салоне автомобиля. OP всё же стоит попытаться найти и устранить источник влаги, но даже в этом случае это отличное временное решение, которое позволит вам снова видеть дорогу, пока ваша машина будет сохнуть в течение следующих нескольких дней/недель (в холодное время года это может занять очень много времени).
  1. @AngeloFuchs При использовании кондиционера для охлаждения воздуха он действительно осушает его: когда воздух проходит через охлаждающий элемент, влага конденсируется за пределами автомобиля. При рециркуляции в таких условиях воздух осушается ещё сильнее, потому что один и тот же уже осушенный воздух проходит через систему повторно. Но при включении обогревателя уравнение меняется: теперь окна намного холоднее воздуха, поэтому, если вы каким-то образом не выпустите воздух из машины, вся влага, образовавшаяся в результате испарения вашего пота и таяния снега с ваших ботинок, конденсируется на окнах, образуя туман.
  1. Вероятно, ответ в том, что мокрая вещь в машине — это OP :)
  1. В машине, о которой я говорю, не было кондиционера. То же самое можно сказать и о моей новой машине с кондиционером. Я не включаю кондиционер зимой, только режим рециркуляции. Кроме того, я живу в Канаде, поэтому постоянно сталкиваюсь с температурой ниже 20 градусов по Фаренгейту, и чем холоднее становится, тем сильнее это проявляется.
  1. Я думаю, у вас проблема с испарителем в кондиционере. Влажность воздуха должна скапливаться там и выводиться. Подача холодного наружного воздуха «решает» вашу проблему, потому что он содержит гораздо меньше водяного пара, чем более тёплый воздух в салоне автомобиля.
  1. Странно, у меня было прямо противоположное впечатление. Включение этой функции привело к снижению влажности. Я предположил, что кондиционер отфильтровывал влагу из воздуха, а не добавлял новую. Но я согласен, что изменение настроек отопления/кондиционирования может изменить ситуацию.
  1. С небольшими потерями для производительности и экономики.
  1. @Mazura с моим кондиционером всё в порядке...
  1. Кондиционер мог сломаться.
  1. Итак, мы с Jaguar x-type не можем сейчас получить доступ к руководству в формате PDF, но оно работает...
  1. Я проверю это
  1. Зимой в машине чаще всего оказывается талая вода с ботинок/обуви и одежды.
  1. @Daniel Я думаю, речь идёт о (обычном) сливе конденсата. В Matrix он находится под тканевым клапаном у левой ноги переднего пассажира. Резиновый шланг просто вставляется и легко снимается.
  1. Ха-ха, Джей. Я прожил в штате Вашингтон (на «мокрой» стороне) 25 лет. Мне не раз приходилось бороться с проникновением воды. Однажды я открыл багажник, а ниша для запасного колеса была почти полна воды! Протекала прокладка люка. Ещё один способ намочить салон — вытащить одну из резиновых заглушек на полу. Вода будет попадать внутрь. Мне гораздо больше нравится быть сухим!
  1. Мне также кажется забавным, что этот ответ пришёл из Аризоны. В Финиксе вообще когда-нибудь было холодно? Если вы живёте в жарком климате, то практически всё, что вы инстинктивно чувствуете в отношении условий внутри и снаружи автомобиля, будет наоборот.
  1. В моей машине тоже иногда запотевают стёкла, и это никогда не происходит из-за чего-то влажного. Обычно виной всему конденсат.
  1. Канадская зима может быть морозным и сухим, как кость, адом. Для образования конденсата внутри автомобиля не требуется много влаги, и это не является чем-то ненормальным или тревожным. Я бы не сказал, что в машине что-то «очень влажное», и не стал бы сразу подозревать утечку в системе охлаждения.
  1. Вы не упомянули самую распространённую причину, по которой пол становится мокрым, — снег и слякоть на обуви. Стряхните как можно больше снега, прежде чем сесть в машину.
  1. Я проверю ответы, а в следующие дни у меня будут зимние условия
  1. Я в замешательстве: разве вода не может образовываться из-за влажности воздуха?
  1. Засорение шланга испарителя также приводит к скоплению большого количества влаги в салоне при работающем кондиционере/противозапотевателе.
  1. У меня была машина, в которой при включенном кондиционере из вентиляционных отверстий на полу со стороны пассажира вытекал конденсат. Излишне говорить, что время от времени окна запотевали. Примечание: причина может быть и более безобидной — даже пара стаканчиков из-под фастфуда с растаявшим льдом на дне может обеспечить достаточную влажность, чтобы в некоторых случаях возникла эта проблема.
  1. Хороший ответ. Если жидкость попадает в систему охлаждения, она будет иметь другой запах и цвет. Кроме того, зимой она может попадать в салон из-за тающего снега на ваших ботинках, особенно если вы ездите на короткие расстояния и автомобиль не успевает как следует прогреться.
  1. @Spivonious Я третий. У моего Ka такая же проблема, потому что кто-то решил въехать в него (спасибо, неизвестный), повредив пассажирскую дверь. Но это легко исправить, просто нагрейте стекло! Немного раздражает, когда на улице очень холодно, потому что в машине становится слишком жарко, а я не могу охладить окна.
  1. Я поддерживаю это мнение. В моём старом Focus была течь в обшивке лобового стекла, из-за чего вода скапливалась под ковриком на пассажирском сиденье и возникала та же проблема, что и у автора вопроса.
  1. @J... — На самом деле это ещё важнее, когда вы мёрзнете... вы забываете, что при дыхании мы выдыхаем много влаги. Когда этот влажный воздух попадает на лобовое стекло, он мгновенно замерзает, что ухудшает видимость для водителя. Включение кондиционера для осушения воздуха предотвратит это.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я думаю, что большинство автомобилей делают это (кондиционер + размораживание), но только если температура на улице выше нуля. При температуре ниже нуля в этом нет смысла, потому что воздух на улице и так невероятно сухой, а при таких температурах есть риск заморозить испаритель кондиционера.
  1. Я слышал об одном трюке, который никогда не пробовал, поэтому не буду указывать его в качестве ответа: нужно положить в машину на ночь небольшой марлевый мешочек с наполнителем для кошачьего туалета, чтобы он впитал влагу. Думаю, наполнитель должен быть определённого типа, так что обычные опилки не подойдут. :)
  1. Ещё один совет: тщательно очищайте лобовое стекло изнутри, так как грязь или жир от предыдущей протирки также могут выступать в качестве катализатора.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 В любом случае, я бы предположил, что OP говорит не о том, что иней появляется во время движения, а о том, что иней появляется ночью и т. д., когда машина выключена. Это довольно распространённое явление в холодном климате, поскольку этому может способствовать множество обстоятельств и/или привычек, обычно связанных с тем, что в салоне остаётся много тепла. Ночью окна замерзают первыми, а остатки тепла в салоне могут повысить уровень влажности настолько, что внутри образуется конденсат. Думаю, именно об этом говорит автор вопроса.
  1. @J... — Тогда нам придётся согласиться с тем, что мы не согласны. Я знаю, что почти во всех автомобилях, на которых я ездил, кондиционер включается вместе с обогревателем, даже при минусовой температуре. Имейте в виду, что в такую погоду кондиционер не должен работать слишком долго из-за температуры, но он всё равно включается. Если в ваших автомобилях всё устроено иначе, то так тому и быть. Вода в воздухе конденсируется и замерзает на испарителе, но как только автомобиль нагревается, она оттаивает и уносится потоком воздуха. К этому времени температура внутри автомобиля становится достаточно высокой, чтобы влажность не приводила к образованию конденсата на лобовом стекле.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Воздух для размораживания поступает снаружи, а на холоде он сухой (по той же причине кондиционер делает его сухим, охлаждая). Я почти уверен, что в большинстве (во всех) автомобилей компрессор кондиционера не включается при отрицательных температурах. Подумайте вот о чём: любая влага, которая конденсируется на испарителе, будет превращаться в лёд, а не в воду. Она не может просто испариться, она просто превратит ваш испаритель в глыбу льда.
  1. Кроме того, если вы не будете отряхивать ботинки и занесёте в машину много снега (или оставите лопату для уборки снега полной, когда будете выбрасывать его из машины), он растает, и у ваших ног образуется тёплая лужа, которая будет испаряться, пока в машине теплее, чем на улице.
  1. Это происходит в любое время суток? Только по утрам? Вам долго приходится добираться до работы? Вы поздно возвращаетесь домой? Вы оставляете недопитый чай в машине на ночь? Если вы едете в машине, в которой тепло, то вещи внутри будут влажными. Если вы оставите машину в тепле, а ночью температура опустится, то влага, содержащаяся в ткани и т. д., может испариться и осесть на холодных окнах. Если включить рециркуляцию воздуха (для максимального обогрева), а затем забыть её выключить, в салоне будет очень влажно.
  1. Он жирный? Есть запах?
  1. Откройте окно (немного).
  1. Вы пользуетесь системой обогрева стёкол? Кондиционер работает? В большинстве автомобилей в США при включении обогрева стёкол включается кондиционер, который осушает воздух в салоне, предотвращая образование конденсата на лобовом стекле и других стёклах. Я предполагаю, что в Канаде большинство автомобилей такие же, как в США.
  1. Система настроена на рециркуляцию? Или на приток свежего воздуха?
  1. Внутри все стеклянное
  1. Эта «влажность» внутри или снаружи окон?
  1. То есть у вас повышенная влажность внутри или снаружи?
Вы уже ответили на этот вопрос