Вопрос

Должна ли муфта компрессора кондиционера отключаться, когда обороты становятся достаточно низкими?

Автомобиль — Vauxhall Agila A, а компрессор — Delphi CVC с внутренним управлением, то есть он, по сути, не должен отключаться при включенном кондиционере. Коробка передач, очевидно, механическая (очень бюджетный европейский автомобиль).
Автомобиль оснащен ЭБУ Bosch Motronic ME. В автомобиле нет индикатора оборотов.



Сегодня, передвигаясь с включённым кондиционером, я заметил, что муфта компрессора отключается (я слышу щелчок, и характерный тихий «стонущий» звук, издаваемый компрессором CVC в этом автомобиле и, похоже, во многих других, внезапно прекращается) всякий раз, когда я пытаюсь тронуться с места, отпуская только педаль сцепления. Этого не происходит, когда я завожу машину с места (так что, думаю, я могу исключить проблемы с давлением/нагрузкой в системе кондиционирования), это не происходит ни на холостом ходу, ни во время движения, и, похоже, это не происходит, когда я одновременно нажимаю на педаль газа и на педаль сцепления. Затем, как только обороты снова начинают расти, сцепление сразу же включается.



Похоже, что ЭБУ запрограммирован на автоматическое отключение сцепления при слишком низком числе оборотов двигателя, но я не нашёл ничего подобного ни в одной из прочитанных мной книг об автомобильных системах переменного тока. С другой стороны, я читал, что сцепление обычно временно отключается, когда требуется сильное ускорение.



Должны ли электронные блоки управления вести себя подобным образом (возможно, это способ предотвратить остановку двигателя при включенном кондиционере), чтобы то, что я наблюдаю, было абсолютно нормальным поведением муфты компрессора кондиционера, или у меня проблема (неисправно реле компрессора кондиционера, катушка муфты на грани выхода из строя, проблемы с генератором/аккумулятором, даже если индикатор заряда аккумулятора никогда не загорается)?



Я знаю, что слишком частое включение и выключение сцепления компрессора может привести к износу фрикционных поверхностей в узле сцепления, поэтому я хочу, чтобы оно использовалось только в случае крайней необходимости.



Спасибо, что прочитали и помогли.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/52810/is-an-ac-compressors-clutch-supposed-to-cycle-off-when-the-rpms-become-low-enou

5 Комментариев

  1. Итак, я подхожу к этому вопросу немного с другой стороны. У меня есть опыт работы с транспортными средствами, предназначенными для использования в Соединённых Штатах, но я уверен, что принципы остаются неизменными.



    Да, производители будут использовать компьютер управления двигателем в качестве источника данных для системы кондиционирования воздуха (A/C) и включения муфты A/C. Зачем это нужно?




    • Вы можете отложить включение муфты кондиционера до тех пор, пока не повысите обороты двигателя. В некоторых случаях нагрузка на двигатель, создаваемая кондиционером, значительна. Если все сделать правильно, повышение оборотов двигателя сведет к минимуму нагрузку при запуске кондиционера. Клиент не заметит дополнительной нагрузки. Этот процесс занимает всего несколько секунд.


    • При возникновении других проблем вы можете отключить систему кондиционирования, чтобы защитить двигатель. При приближении к состоянию, близкому к перегреву двигателя, система должна отключать кондиционер. Не стоит доводить двигатель до такого состояния. Замена двигателя — очень дорогостоящий ремонт. Вместо этого долейте охлаждающую жидкость, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает правильно, и прочистите радиатор, чтобы обеспечить хороший приток воздуха.


    • Я не удивлюсь, если они отключат систему кондиционирования при других нагрузках на двигатель (например, в период, когда клиент требует от водителя быстрого ускорения...) Хочешь ехать быстро? Сейчас?


    • Я не очень хорошо разбираюсь в компрессорах Delphi с регулируемой производительностью. Меня не удивляет, что муфта кондиционера отключается при очень низких оборотах двигателя. Наверное, это хорошо. Это помогает добраться из пункта А в пункт Б с максимальной экономией $$$


    • Вы упомянули, что у вас нет тахометра. Возможно, у вас нет датчика на приборной панели, но я гарантирую, что бортовой компьютер знает количество оборотов в любой момент времени.




    А что касается вашего беспокойства по поводу износа дисков сцепления кондиционера. Не волнуйтесь. Я десятилетиями работал с автомобильными системами кондиционирования (как автомобильный инженер из США) и ни разу не видел, чтобы диски изнашивались при нормальном использовании.




    • Примечание: если воздушный зазор между дисками сцепления слишком велик, то сцепление не будет полностью включаться (будет проскальзывать), что приведет к износу дисков. Проверьте воздушный зазор при выключенном двигателе. В руководстве по эксплуатации указан правильный зазор для вашего автомобиля. Воздушный зазор регулируется прокладками под креплением внешнего диска сцепления.


    • Я увидел сломанный компрессор с заклинившим валом и включённой муфтой. Да, это приведёт к полному износу дисков сцепления. Ничего удивительного.




    Опять же, я читал, что при частом переключении сцепления кондиционера вероятность износа дисков сцепления очень мала. Вам не о чем беспокоиться. Похоже, с вашей машиной всё в порядке.



    Удачи тебе! Береги себя, веселись на здоровье...


  1. Я не читал весь роман, только последний абзац...
  1. Большинство, если не все, муфты кондиционера являются электромагнитными, поэтому привод осуществляется за счет магнитного зажима, а не за счет центральной пластины сцепления...
  1. Да, я знаю, что даже если у меня нет тахометра, ЭБУ всё равно знает обороты двигателя и многое другое. На самом деле в двигателе есть датчик положения коленчатого вала, поэтому ЭБУ может определять обороты. Я сказал это только для того, чтобы объяснить, что я не могу точно определить обороты, при которых я слышу, как компрессор отключается, а затем снова включается (у меня нет с собой диагностического сканера с поддержкой передачи данных в реальном времени). Мне просто интересно, используется ли эта информация для управления компрессором: чтобы он работал постоянно или отключался. В любом случае, спасибо, что ответили так подробно!
  1. Да, я знаю. Именно поэтому ЭБУ может отключать питание катушки сцепления компрессора, чтобы отключать компрессор, когда это необходимо. Я говорю исключительно о магнитной муфте компрессора. Мне просто интересно, нормально ли, что компрессор включается и выключается при достаточно низких оборотах. Возможно, у меня проблема с датчиком холостого хода/коленчатого вала, и компрессор кондиционера пытается мне об этом сообщить.
Вы уже ответили на этот вопрос