Вопрос

Что нужно проверить при покупке подержанного автомобиля?

Я хочу купить подержанный автомобиль. Что, по вашему мнению, мне следует проверить (механически) перед покупкой (особенно если это дизельный автомобиль)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1463/what-to-check-when-buying-a-used-car

21 Комментарий

  1. Есть ещё несколько вещей, о которых никто не упомянул, но которые довольно легко сделать или для которых нужен всего лишь недорогой инструмент.




    • Проверьте воздушную часть воздушного фильтра на наличие чёрного масла или нагара. Это указывает на слишком высокое давление в картере, из-за которого излишки масла и пары попадают обратно во впускной коллектор. Это может быть вызвано либо засорением системы принудительной вентиляции картера (дешёвый ремонт), либо большим прорывом газов через кольца из-за их чрезмерного износа (дорогой ремонт).


    • Проверить баланс мощности на многих старых автомобилях очень просто: нужно по очереди вынимать свечи и следить за тем, чтобы обороты на каждом цилиндре снижались одинаково. Если это не так, значит, у вас проблема.


    • Возьмите вакуумметр и проведите проверку на герметичность. Они дешёвые, ими легко пользоваться, и они могут выявить серьёзные проблемы например, пробитую прокладку головки блока цилиндров и слишком негерметичные клапаны.



  1. Я удивлён, что об этом не упомянули.



    Проверьте компрессию двигателя. Это позволит выявить многие серьёзные проблемы с двигателем, такие как утечка через прокладку головки блока цилиндров, повреждение клапанов/седла клапанов или колец. Это простая и недорогая проверка, которая может уберечь вас от дорогостоящего ремонта автомобиля.



    Я бы считал проверку компрессии абсолютно обязательной для любого двигателя с принудительной подачей воздуха (турбированным или с наддувом).


  1. Прежде чем поставить свою подпись под договором и окончательно завершить сделку по покупке подержанного автомобиля, вам следует проверить такие функции приборной панели, как кондиционер, аудиосистема, управление светом и стеклоочистителями, а также звуковой сигнал. Вы также можете проверить пробег автомобиля по спидометру. После этого откройте капот и проверьте, нет ли там пыли. Возможно, вам также захочется проверить уровень масла в автомобиле. Для этого можно воспользоваться щупом, который находится под капотом, чтобы проверить, чистое масло или грязное. Если масло чистое, то с автомобилем всё в порядке. Но если масло грязное, то его необходимо заменить, чтобы не повредить двигатель.


  1. Если продавец покажет вам сервисную книжку, проверьте записи. Позвоните дилерам, чьи печати есть в сервисной книжке, и убедитесь, что они обслуживали этот автомобиль.



    Пустые журналы регистрации можно недорого купить в интернете, и легко найти недобросовестного механика, который поставит печать в журнале, пока его начальник не видит.



    Друг недавно купил Toyota примерно за 50 000 долларов с полным бортовым журналом и пробегом 120 000 км. Когда он привёз её в местный дилерский центр для обслуживания, ему сказали, что, согласно данным Toyota, пробег автомобиля составляет более 300 000 км. Затем он позвонил механикам, чья печать стояла в бортовом журнале, и они сказали, что никогда не обслуживали эту машину. Мой друг переоформил машину, и теперь она стоит всего около 30 000 долларов.



    Если с вами произойдёт нечто подобное (по крайней мере, в Австралии), вы не сможете обратиться в суд и можете потерять много денег.


  1. Сначала можно провести проверку на герметичность, что гораздо проще, затем, если есть проблема, проверить баланс мощности (это тоже довольно просто), и только потом, если вы видите, что проблема есть, провести проверку на компрессию и/или утечку, что немного сложнее, чем предыдущие этапы.
  1. Проверка всех подержанных автомобилей может обойтись довольно дорого. Быстрый поиск в Google показывает, что цена составляет около 100–400 долларов США. Спасибо, что поделились +1
  1. Вот что я проверяю перед покупкой автомобиля (в дополнение к совету Алекса):




    1. Убедитесь, что в радиаторе есть охлаждающая жидкость (на должном уровне). Если охлаждающая жидкость в радиаторе отсутствует, вероятно, произошла утечка, за автомобилем, скорее всего, не следили, а двигатель, вероятно, перегрелся. Без охлаждающей жидкости термометр не будет работать, поэтому водитель не заметит, что автомобиль перегрелся.


    2. Убедитесь, что уровень масла и трансмиссионной жидкости в норме. Убедитесь, что они чистые.


    3. Проведите пальцем (или тканью) по внутренней поверхности выхлопной трубы (пока она холодная). Если на пальце (или ткани) осталась чёрная сажа, скорее всего, это следы сгоревшего масла.


    4. При холодном двигателе снимите крышку с расширительного бачка и запустите двигатель. Если через несколько минут появятся пузырьки, уходите. Скорее всего, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Уровень охлаждающей жидкости может повышаться, так как она расширяется при нагревании. Убедитесь, что жидкость чистая. Если в ней что-то есть, возможно, для устранения утечки использовали средство быстрого действия.


    5. Не снимая крышку радиатора, поезжайте и дайте двигателю прогреться. Затем сожмите большой шланг, идущий от радиатора (используйте ткань или перчатки, чтобы не обжечься). В шланге должно быть давление. Если в шланге нет давления, возможно, в радиаторе есть утечка или что-то ещё неисправно, а двигатель мог перегреться. Вам нужно будет сравнить показатели с исправными автомобилями, чтобы понять, какое давление считается нормальным.


    6. Снимите крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь. Если повсюду много тёмных сухих масляных сгустков... то, скорее всего, двигатель в какой-то момент перегрелся и, вероятно, расходует масло.


    7. Попросите кого-нибудь разогнать машину на максимальной скорости. Если вы увидите клубы тёмно-синего дыма, скорее всего, это горит масло. Если вы увидите клубы белого дыма, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров. Чтобы понять, как это должно выглядеть, обратите внимание на исправные автомобили.


    8. Проверьте шины на предмет равномерного износа протектора. Если шина изношена только с одной стороны, скорее всего, потребуется регулировка развала-схождения. Если требуется регулировка развала-схождения, вы можете попробовать договориться о снижении цены. Если срок службы шин подходит к концу, учтите, что вам, вероятно, придется потратить пару сотен долларов на новые шины, если вы купите эту машину.


    9. Убедитесь, что генератор работает. Вы можете проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра до и после запуска двигателя. После запуска двигателя напряжение должно быть выше.




    Если есть признаки перегрева, утечки охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока цилиндров или утечки/подгорания масла... я бы не стал покупать эту машину.


  1. @JamesT Что касается пункта 3, то как определить, что это за чёрная субстанция — сажа или просто грязь, лол...?? Кроме того, некоторые производители выпускают автомобили, которые всё равно работают на масле? Например, Mercedes-Benz.
  1. +1 за хороший совет насчёт генератора — всегда держите под рукой мультиметр. Если генератор сломан, сколько примерно будет стоить его замена? Судя по всему, это механическая деталь. Погуглив, я нашёл цены от 40 до 500 долларов США в зависимости от того, будете ли вы делать это самостоятельно и сколько будет стоить деталь.
  1. Мой термометр точно работает без охлаждающей жидкости. (92 Civic) Он всегда показывает максимальную температуру. Если только не идёт холодный дождь, то даже с пустой системой охлаждения он работает отлично. :-)
  1. Если вы живёте в «Ржавом поясе», то вам стоит встать на четвереньки и осмотреть днище автомобиля на предмет ржавчины. Здесь, на северо-востоке Огайо, ржавчина появляется на автомобилях за годы до того, как выходят из строя основные механические детали (двигатель, трансмиссия).
  1. Вам не обязательно делать это с каждым автомобилем, который вы рассматриваете, но я бы сказал, что было бы глупо покупать подержанный автомобиль с принудительной индукцией, не проверив его. Это, безусловно, намного, намного дешевле, чем ремонт любых проблем, которые выявила бы проверка перед покупкой. Компрессометр можно купить менее чем за 50 долларов, а провести проверку не сложнее, чем заменить свечи зажигания. Если в мастерской с вас возьмут за это несколько сотен долларов, значит, они завышают цену.
  1. Я должен кое-что добавить. Недавно я купил подержанный автомобиль для своей жены. Я взглянул на шины и подумал, что они выглядят неплохо. Вскоре после этого моя жена начала слышать стук, доносившийся из-под колёс. Я отвёз машину к механику, который обнаружил, что шины изношены неравномерно: с внешней стороны они были в порядке, а с той стороны, которая обращена к ходовой части, местами были стёрты до металла. В итоге мне пришлось заплатить за четыре новые шины и сход-развал, чтобы починить машину.
  1. При покупке подержанного автомобиля для меня важнее всего то, регулярно ли он проходил техобслуживание и могу ли я получить на него доступную расширенную механическую гарантию. По гарантии мне заменят всё, что сломается (кроме таких вещей, как тормозные колодки и т. д.). Тогда мне не придётся беспокоиться о скрытых проблемах.
  1. И хотя я обычно не обращаюсь к дилерам за техническим обслуживанием, они отлично подходят для проведения диагностики, так как обычно могут проверить наличие действующей гарантии или работ по техническому обслуживанию.
  1. Проверьте, являются ли они сайтом энтузиастов <разместите свой будущий автомобиль здесь>, и проверьте, не разместил ли кто-нибудь общие сведения для проверки. У меня есть Land Cruiser, и перед покупкой я просматриваю веб-сайт IH8MUD, и у них есть хороший FAQ о слабых местах этой конкретной модели. Удачи!
  1. Если вы не совсем уверены в том, что сможете полностью проверить автомобиль, подумайте о том, чтобы заказать предпродажный осмотр у местного механика. Он обойдётся вам менее чем в 100 долларов и может выявить проблемы, которые вы даже не заметили. В случае с моей недавней покупкой подержанного автомобиля я потратил 80 долларов на осмотр, в ходе которого была обнаружена утечка в амортизаторе. Замена пары амортизаторов обошлась бы примерно в 600 долларов, а на бумаге было подтверждено, что задние шины изношены и их следует заменить. Продавец снизил цену, чтобы учесть стоимость замены амортизатора, и в рамках сделки заменил мне шины. Это стоило 80 долларов.
  1. Внутри машины



    Инструкция: Проверьте историю обслуживания в инструкции. Проводилось ли регулярное обслуживание в авторизованном дилерском центре?



    Пепельница: Пахнет сигаретами? Предыдущий владелец был курильщиком, и для меня это стало решающим фактором.



    Интерьер: Соответствует ли степень износа ожидаемой степени износа для автомобиля такого возраста и с таким пробегом?



    Багажник: Запасное колесо есть? Домкрат есть? Состояние коврика?






    Под капотом



    Двигатель: Выглядит ли он чистым? Если в гараже чистят двигатель, скорее всего, у него есть какой-то дефект, например утечка масла



    Крышка маслозаливной горловины: Белый кремообразный налёт на внутренней стороне крышки? Может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров или на то, что автомобиль часто использовался для коротких поездок. Не рискуйте, ремонт обойдётся вам слишком дорого.






    Внешний вид



    Состояние лакокрасочного покрытия: множество мелких вмятин и царапин указывают на небрежное отношение предыдущего владельца. Обратите внимание на края дверей и углы крыльев.



    Переднее крыло: Посмотрите на нижнюю часть, много ли там царапин? Предыдущий владелец не снижал скорость на «лежачих полицейских». Это может стоить вам денег на новые амортизаторы, шаровые опоры и т. д.



    Дверные ручки: Много ли царапин вокруг дверных ручек? До вас машиной владела женщина, так что в салоне можно найти маленькие игрушки и украшения. ;)



    Повреждения дисков при парковке: Много повреждений? Уходите, ремонт дисков стоит дорого, а детали рулевого управления будут изношены сильнее, чем у аккуратных водителей






    Тест-драйв



    Управление: разгонитесь до 30 миль в час (50 км/ч) на пустой прямой дороге и уберите руки с руля. Продолжает ли автомобиль двигаться по прямой?



    Тормоза: Отправляйтесь на пустую парковку, разгонитесь до 30 миль в час (50 км/ч) и сильно нажмите на тормоз. Тормозит ли машина по прямой, не дёргая руль? Чувствуете ли вы вибрацию от антиблокировочной системы тормозов (если она есть)?



    Коробка передач/сцепление: Плавно ли переключаются передачи? Изношено ли сцепление? (Сцепление включается с большим опозданием, без нажатия на педаль газа сцепление не выключается).



    Шум двигателя: Как он звучит? Никаких странных звуков?



    Удары: прислушайтесь, нет ли скрипов или глухих ударов.



    Температура двигателя: Достигает ли автомобиль нормальной рабочей температуры после нескольких миль/километров пробега?



    Кондиционер/обогреватель: Действительно ли кондиционер охлаждает? Убедитесь, что вентилятор не издает странных звуков.



    Огни: Всё работает?






    Переговоры о цене



    Ремень ГРМ скоро придётся менять? Попробуйте установить новый ремень вместе с водяным насосом, который входит в комплект



    Кондиционер недостаточно холодный? Попросите продавца долить охлаждающую жидкость.



    Изношенные шины? Нет новых (хороших!) шин = нет сделки



    И я думаю, что полный бак бензина — это часть сделки. :)


  1. Я просто хочу добавить, что если вы нашли выгодное предложение, но в машине чувствуется запах дыма, то вы можете использовать генератор озона, чтобы избавиться от него. Именно так я и поступил, когда купил подержанную машину, и это действительно помогло полностью избавиться от запаха. Так что, если в остальном машина отличная, стоит потратить 50 долларов на аренду генератора озона.
  1. Что означает точка на крышке маслозаливной горловины? «Белая кремообразная субстанция на внутренней стороне крышки? Может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров или на то, что автомобиль часто использовался для коротких поездок». Есть картинка? Например, эта? Этот вопрос был перемещён сюда.
Вы уже ответили на этот вопрос