Вопрос

Следует ли заменять амортизаторы парами?

У меня один (медленно) протекающий амортизатор. На это мне указали в сервисном центре, а также сказали, что порекомендуют заменить оба амортизатора (то есть левый и правый) одновременно, даже если с другим амортизатором проблем нет. Они не объяснили толком, почему так делают, и мне показалось, что они просто хотят получить с меня вдвое больше денег, хотя с другим амортизатором всё в порядке. Я не знаю, насколько изношены амортизаторы.



Нужно ли мне заменить только один амортизатор или лучше заменить оба сразу? Зачем вам нужно заменять оба амортизатора одновременно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1464/should-you-replace-shocks-in-pairs

10 Комментариев

  1. В официальном автосервисе Toyota мне выдали акт о техническом обслуживании, в котором рекомендовалось заменить только передний правый амортизатор.
    Когда я спросил, мне ответили: «Их не нужно менять парами, если только оба не вышли из строя».
    Они сказали, что в других неофициальных автосервисах рекомендуют менять парами, чтобы сэкономить.


  1. В моём гараже (с хорошей репутацией, где за большинство услуг берут деньги) заметили, что на одном амортизаторе есть потёки масла, и порекомендовали его заменить. Когда я спросил про второй амортизатор, мне ответили, что их не нужно менять парой и это не повлияет на управляемость... тормоза и компоненты рулевого управления пострадают, но амортизаторы будут полностью исправны.


  1. У меня есть camry 2005 года выпуска, у которой сломалась передняя левая катушка на 70000 миль. Я пошел дальше и купил ОДИН полный амортизатор в сборе. Пожизненная гарантия бренда Unity и замена OE. Работа прошла хорошо, 45 минут на моей подъездной дорожке с напольным домкратом. Управляемость потрясающая, подвеска работает хорошо, выравнивание не требуется. Я НЕ менял их парами, меня беспокоила только левая стойка, которая подвергалась нагрузке, я не знаю, как долго, из-за сломанной катушки, поэтому я решил заменить весь узел. Не верьте шаблонному мышлению, не бойтесь, не чините то, что не сломано, и не верьте фразам «потому что так было всегда» или «все так делают».


  1. Обязательно заменяйте их парами. В зависимости от степени износа вам, возможно, придётся заменить все четыре амортизатора, так как сочетание изношенных амортизаторов с новыми может (а) крайне негативно сказаться на управляемости и (б) привести к ускоренному износу уже изношенных амортизаторов, что повлечёт за собой ещё большее (а).


  1. Да, вам нужно заменить оба амортизатора одновременно. Один новый амортизатор может (и будет) негативно влиять на управляемость и, следовательно, на безопасность. Новый амортизатор имеет другие характеристики демпфирования, чем старый, и это может привести к странному поведению руля, потере сцепления с одним из колёс и т. д.


  1. Это новая машина с неисправным амортизатором или старая машина с изношенным амортизатором? Если машина совсем новая, то это действительно правильный совет.
  1. ... который сказал ... если вы хотите, чтобы другая работа была выполнена, и можете сделать это дешевле, выполнив одну большую работу, то дерзайте.
  1. В том, что вы говорите, кажется, много домыслов. Есть ли у вас какие-либо ссылки или убедительные доказательства, помимо слухов, подтверждающие точность ваших слов?
  1. Замена амортизатора из-за его поломки отличается от замены амортизатора из-за его износа.
  1. Да, механики любят рекомендовать замену парных деталей. Даже шайб. На амортизаторах Mazda 3 установлены большие шайбы. Мой механик, который в остальном хороший человек, сказал мне, что нужно заменить ОБЕ шайбы. Поскольку я не знал точно, какие они на самом деле, я, по глупости, согласился. И механик сначала заменил исправную шайбу. Я понял, что поступил глупо, не попросив сначала заменить сломанную шайбу, и остановил его, чтобы он не менял исправную. У меня есть ещё несколько примеров, когда механики предлагают сделать то, что не является необходимым. Готов поспорить, что большинство клиентов соглашаются. Я механик на пенсии, но не разбираюсь в автомобилях Mazda
Вы уже ответили на этот вопрос