Вопрос

Скорость изменения сигнала заднего кислородного датчика и код p0420

Какова минимальная скорость изменения (абсолютное значение) напряжения сигнала заднего датчика кислорода, при которой срабатывает код неисправности p0420? Вероятно, это зависит от конкретного автомобиля, но приблизительная оценка будет полезна. Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53407/rear-oxygen-sensor-signal-rate-of-change-and-p0420

3 Комментария

  1. Существует столько же различных стратегий определения неисправности катализатора, сколько и производителей автомобилей. Все формулы являются запатентованными, и даже глубокое изучение технических документов SAE по этой теме мало что даст в плане подробностей различных стратегий. Проще сказать, как выглядит сигнал датчика после катализатора в исправном катализаторе, чем как он выглядит в неисправном. Сигнал датчика исправного катализатора не меняется в ответ на осцилляции датчика перед катализатором при тестировании на постоянных оборотах. Это не значит, что задний датчик не меняется со временем. Системы часто переключаются с режима богатой смеси на режим бедной и обратно. Это стратегия, направленная на снижение расхода топлива и сохранение работоспособности катализатора.



    Задний датчик должен показывать прямую линию без скачков или пульсаций. Любая пульсация, независимо от того, насколько мало изменение напряжения, синхронизированное с датчиком до катализатора, будет рассматриваться как вероятный признак неисправности катализатора.



    Сравните этот график сканера с неисправным катализатором на автомобиле Honda



    Сбойные данные сканирования catalyst



    Обратите внимание, что показания датчика после катализатора (зелёная линия) на графике низкие, что указывает на обеднение смеси, а амплитуда напряжения относительно небольшая. Она идеально синхронизирована с показаниями датчика до катализатора (красная линия).



    Теперь рассмотрим снимок, сделанный после замены катализатора на новый.



    Новый катализатор



    Общая смесь по-прежнему бедная, но теперь задний датчик не показывает циклического поведения.


  1. Спасибо за информацию. Я работал над фильтром и пытался найти подходящую полосу пропускания, чтобы избежать ошибок P0420 и P0136. Теперь всё работает хорошо.
  1. Toyota не сообщает подробностей по этому поводу. Если задний o2 раскачивается вверх-вниз с постоянной скоростью при нормальной работе датчика afr, значит, неисправен cat. Нормальная работа ho2s на постоянной скорости должна составлять около 650 мВ. Я даже не уверен, что перекрестные подсчеты используются как часть стратегии мониторинга. Я полагаю, что это, команда датчика AFR, когда монитор включен. Проверьте, нет ли конкретных изменений напряжения.
Вы уже ответили на этот вопрос