Вопрос

Почему после запуска двигателя с включенным кондиционером может наблюдаться падение мощности?

У меня Chrysler Neon 2000 года выпуска, который в целом работает хорошо.



Я заметил, что если я завожу машину, включаю кондиционер и выезжаю задним ходом с подъездной дорожки, то двигатель работает с перебоями и кажется, что он вот-вот заглохнет.



Если я выключаю кондиционер, он сразу же включается и работает нормально.



Если кондиционер выключен, он не будет работать с перебоями.



Это происходит и на прямой передаче, но не в такой степени.



Когда автомобиль заведён, я могу включить кондиционер на полную мощность без этого симптома, но он всё равно работает немного медленнее.



Чтобы я понимал, с чего начать, какие проблемы могут вызывать эти симптомы?



Может ли проблема быть связана с аккумулятором, ведь он, скорее всего, разряжается сразу после запуска?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1471/why-might-i-experience-a-power-falloff-after-starting-my-car-with-the-ac-on

4 Комментария

  1. На заметку тем, кто будет искать в Google: мой воздушный фильтр был в довольно плохом состоянии. Это приводило к некоторой потере мощности при обычной работе, но когда я увеличил нагрузку на двигатель, это стало действительно заметно.



    Очистка воздушного фильтра кардинально изменила ситуацию.


  1. Кондиционеры приводятся в действие ремнём, который соединён с коленчатым валом. При вращении двигателя компрессор кондиционера приводится в движение.



    Когда кондиционер выключен, муфта отсоединяет внутренние детали компрессора кондиционера от шкива на ремне. Это позволяет ремню свободно вращаться, не увеличивая нагрузку на двигатель.



    Когда кондиционер включён, эта муфта задействована, и внутренние компоненты компрессора кондиционера приводятся в движение, что увеличивает нагрузку на двигатель.



    Если это новый симптом, то он указывает на то, что компрессор создаёт для двигателя большую нагрузку, чем раньше. Это может быть признаком неисправности компрессора, заклинивания шкива, необходимости смазки и т. д.



    Если так было всегда и вам просто интересно, почему так происходит, то дело в том, что кондиционер создаёт дополнительную нагрузку на двигатель.



    Тот факт, что при первом запуске эффект сильнее, чем при дальнейшей работе, неудивителен. Ваш двигатель ещё не прогрелся и не работает в оптимальном режиме.



    Системы кондиционирования влияют на работу всех двигателей, однако чем меньше и слабее двигатель, тем сильнее будет это влияние, поскольку системы кондиционирования не пропорциональны двигателю, а пропорциональны внутреннему пространству салона.



    Возьмём автомобиль с 4-цилиндровым и 6-цилиндровым двигателем. Кондиционер будет одинаковым, так как внутреннее пространство для охлаждения у них одинаковое. Однако вы заметите, что на V6 влияние на мощность гораздо меньше, так как процентное снижение мощности будет меньше.


  1. Также может быть неисправен соленоид холостого хода при включенном кондиционере.
  1. Особое примечание по поводу прогрева. В режиме прогрева ЭБУ может работать в разомкнутом контуре, а не в замкнутом, что означает, что он будет использовать топливную смесь, заданную ЭБУ (которая обычно является слишком богатой в целях безопасности), и низкие значения опережения зажигания. И то, и другое снижает доступную мощность. Когда датчик кислорода начнет стабильно работать, вы получите топливную смесь в замкнутом контуре, а по мере повышения температуры охлаждающей жидкости вы начнете получать большее опережение зажигания.
Вы уже ответили на этот вопрос