Вопрос

Требуется ли двигателю с маслом меньшей вязкости меньше времени для прогрева?

Я всегда считал, что после запуска двигатель нужно прогревать на малых оборотах (низкая дроссельная заслонка, низкие обороты) в течение примерно 15 минут, чтобы масло нагрелось и обеспечило надлежащую смазку двигателя.



Если в двигатель залито масло с меньшей вязкостью при низких температурах, например 0w40 вместо 20w40, требуется ли двигателю меньше времени на прогрев, чтобы его можно было «правильно» завести?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53388/does-an-engine-with-lower-viscosity-oil-require-less-warming-up

5 Комментариев

  1. Я работаю с автомобилями уже 45 лет, да, я знаю всё о системах смазки.
  1. @Moab, так что же ты помнишь о трибологии и о том, что система принудительной смазки создана не просто так, будь то система с сухим картером или без...
  1. @SolarMike Ну и ну. Некоторые детали смазываются разбрызгиванием, и если масло слишком густое из-за низкой температуры, они не получат необходимой смазки.
  1. @Moab все внутренние детали, которым требуется масло/смазка, нуждаются в ней независимо от того, прогрет двигатель или нет...
  1. Основная причина использования новых масел с низкой вязкостью — экономия топлива. Побочным эффектом стало то, что инженеры изменили системы смазки в новых автомобилях таким образом, что они не выдерживают использования масел с высокой вязкостью. Однако можно предположить, что вы правы в том, что маслам требуется меньше времени для прогрева, прежде чем они начнут поступать ко всем внутренним деталям двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос