Вопрос

Чем я рискую, если не починю протекающий радиатор испарителя на моем Jeep GC 2004 года выпуска?

В мастерской только что проверили мой неработающий кондиционер и заправили его фреоном — так что пока он работает. Общая стоимость — 118 долларов.



Однако мне сказали, что у меня утечка в сердцевине испарителя и что на ремонт потребуется 16 часов, а стоимость работ составит около 1800 долларов. (Я живу в Нью-Йорке, где стоимость работ довольно высока.) Он также сказал, что моего текущего запаса фреона может хватить до конца лета.



Онлайн-исследование подтверждает стоимость ремонта: http://www.jeepforum.com/forum/f11/my-actual-evaporator-heater-core-removal-installation-thread-592844/ — и, учитывая, что кондиционер постепенно переставал работать, а также то, что это распространённая проблема для Jeep, диагноз вполне логичен.



Согласно онлайн-инструменту Bluebook, розничная стоимость этого автомобиля в моём регионе составляет 8300 долларов. Есть косметические дефекты, поэтому снизим стоимость до 6000 долларов.



Я планирую разбить эту машину вдребезги, прежде чем куплю новую, но даже в этом случае мне трудно смириться с тем, что за ремонт кондиционера придётся заплатить 30 % от стоимости машины. Я езжу на ней не каждый день, поэтому, учитывая, где я живу, я не рассчитываю пользоваться кондиционером больше 30 дней в году.



Что будет, если я буду периодически заменять фреон, а не устранять утечку в сердцевине испарителя? Просто утечка будет усиливаться, и в конце концов кондиционер вообще перестанет работать без ремонта? Или есть другие факторы, побочные эффекты, из-за которых другие детали могут изнашиваться быстрее, если не отремонтировать сердцевину испарителя?



Что бы вы сделали, если бы не могли обменять эту машину на новую?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1476/what-do-i-risk-if-i-dont-fix-my-leaking-evaporator-core-on-my-2004-jeep-gc

10 Комментариев

  1. Спросите у них, насколько сильно нужно затягивать все фитинги в системе. По моему скромному опыту, со временем детали разбалтываются, а не выходят из строя. Исключение составляют уплотнения в самом компрессоре....


  1. Единственная реальная проблема, которую я вижу, — это повреждение компрессора. В системе есть масло, которое обеспечивает смазку деталей, и иногда из-за утечек масло вытекает. Если вы перезаряжаете систему и не планируете её ремонтировать, спросите, где находится индикатор уровня масла. Главное — следить за тем, чтобы в системе было масло, потому что по мере утечки фреона его место занимает воздух, поэтому вы всегда что-то сжимаете и масло выталкивается.




    Надеюсь, это поможет.


  1. Если бы это была моя машина и я мог бы обходиться одним-двумя платежами в сезон (3–4 месяца) , я бы ничего не менял и мог бы починить её сам. Как только ситуация ухудшится, я её починю.



    Попросите другой автосервис проверить его, притворившись, что вы ничего не знаете. Дело в том, что иногда бывает сложно диагностировать утечку в испарителе. Как только несколько автосервисов подтвердят, что проблема в испарителе, вы сможете получить несколько оценок стоимости ремонта. Если вы не можете найти кого-то, кто сделает это за вас.



    Если вы никогда раньше не занимались ремонтом под капотом, то лучше не браться за это самостоятельно. Но прежде чем ехать в автосервис, найдите специалиста, который занимается подработкой. Многие мастера, работающие в автосервисах и дилерских центрах, занимаются подработкой на дому. Более половины мастеров в автосервисах, где я работал, включая меня самого, занимаются этим. Поспрашивайте у знакомых, друзей, коллег и т. д. или поищите на сайте объявлений craigslist профессионального мастера, который занимается подработкой.



    Когда я подрабатываю, то беру от 1/3 до 1/2 стоимости работ, за которые платит мастерская.


  1. В вашем Grand Cherokee используется хладагент R-134a. Он не разрушает озоновый слой, как старый хладагент R-12, но является мощным парниковым газом. См.:



    http://www.roadandtrack.com/column/a-c-the-ec-and-global-warming



    Я не знаю ни одной детали автомобиля, которая могла бы выйти из строя из-за того, что вы не обращаете внимания на утечку и просто периодически подзаряжаете кондиционер.


  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о своём ответе?
  1. R.., R-12 разрушает озоновый слой, поэтому называть его «более экологичным» неверно. См.: en.wikipedia.org/wiki/Дихлордифторметан
  1. На самом деле R-12 гораздо безопаснее для окружающей среды, поскольку озон является одним из основных парниковых газов. Компания DuPont просто хотела добиться запрета на свой продукт, срок действия патента на который подходил к концу, чтобы снова запустить таймер патента.
  1. Спасибо за ответ. Я буду учитывать влияние на окружающую среду.
  1. Обновление: я пережил остаток лета 2011 года и всё лето 2012 года на одном заряде. Вероятно, я справлюсь и с этим (2013) летом на одном заряде. Я до сих пор не потратил и половины суммы, в которую обошлось бы устранение утечки.
  1. Хороший совет по поводу долива масла, но это всего лишь предположение. При медленной утечке не вытечет много масла, а избыток масла приведет к ухудшению охлаждения и возможной поломке компрессора. Я бы добавлял около 15 мл масла при каждой дозаправке, а если компрессор начнет шуметь, то добавил бы еще немного. К сожалению, в автомобильной системе кондиционирования невозможно проверить уровень масла, не сняв компрессор и не измерив количество слитого масла.
Вы уже ответили на этот вопрос