Вопрос

Как предотвратить повреждение автоматической коробки передач при буксировке тяжёлого груза без использования буксировочного комплекта

Автоматические коробки передач без масляного радиатора и индикатора высокой температуры трансмиссионной жидкости могут выйти из строя при буксировке тяжелых прицепов. Что можно сделать, чтобы обойтись без пакета для буксировки, и в каких ситуациях он действительно необходим?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53332/how-to-prevent-automatic-transmission-damage-when-towing-a-heavy-load-without-th

4 Комментария

  1. В автоматических коробках передач используется гидротрансформатор, который позволяет двигателю вращаться с частотой, отличной от частоты вращения входного вала коробки передач. Это обеспечивает плавное переключение передач и позволяет двигателю работать на холостом ходу при остановленном автомобиле. Проблема в том, что это устройство очень неэффективно при низких оборотах и высоком крутящем моменте, из-за чего трансмиссионная жидкость сильно нагревается. Большинство современных коробок передач оснащены блокировкой гидротрансформатора, которая предотвращает проскальзывание гидротрансформатора. Это позволяет трансмиссии работать так же эффективно, как механической коробке передач, но обычно она активируется только на крейсерской скорости, когда коробка передач находится на высшей или предпоследней передаче. Когда включается блокировка гидротрансформатора, часто возникает ощущение, что это пятая передача (при четырёх скоростях).



    При буксировке прицепа двигатель будет работать с гораздо большей мощностью или крутящим моментом, чем обычно, а автомобиль будет двигаться с неестественно низкой скоростью, учитывая мощность двигателя. Ситуация усугубляется при подъёме в гору, особенно если трансмиссионная жидкость уже нагрелась сильнее обычного из-за буксировки прицепа по ровной дороге. Помимо использования механической коробки передач, традиционным способом решения этой проблемы является установка комплекта для буксировки, который обычно состоит из отдельного охладителя трансмиссионного масла, а не из обычного охладителя масла, который является частью радиатора системы охлаждения двигателя. Другой способ — предупреждение о температуре трансмиссионной жидкости, которое побуждает водителя остановиться и дать трансмиссии остыть.



    Эта информация основана на данных о типичной 4-ступенчатой автоматической коробке передач, у которой большая разница в передаточных числах между 1-й и 2-й передачами. Более современные 5-ступенчатые коробки передач могут быть менее подвержены перегреву 2-й передачи. В руководстве по эксплуатации Toyota Camry начала и середины 90-х годов говорится, что не следует постоянно двигаться с прицепом, если коробка передач остаётся на 1-й или 2-й передаче, но не объясняется почему. В Volvo 850 есть датчик температуры в коробке передач, который позволяет переключиться на пониженную передачу, чтобы снизить нагрев. Я расскажу, как возникают повреждения и как их можно предотвратить без использования буксировочного комплекта. Это также позволяет повысить топливную экономичность.



    Как может произойти перегрев трансмиссии:

    Перегрев и повреждение трансмиссионной жидкости в основном происходят, когда коробка передач работает на 1-й или 2-й передаче. Перегрев может произойти на 1-й передаче при медленном движении в гору, например, когда вы стоите в пробке и едете со скоростью всего 8 км/ч. Из-за дополнительного веса прицепа двигатель вырабатывает гораздо больше мощности, чем обычно для этой скорости, и в гидротрансформаторе выделяется гораздо больше тепла. Другая ситуация: вы медленно едете в гору на второй передаче, но недостаточно медленно, чтобы переключиться на первую из-за большой разницы между первой и второй передачами. Обычно автомобиль разгоняется до безопасной скорости, но не может этого сделать из-за веса прицепа. Чтобы этого не произошло, ускорьтесь на второй передаче или замедлитесь и переключитесь на первую.



    При движении по шоссе на 3-й или 4-й передаче трансмиссия может перегреваться, что снижает экономию топлива, но не должно приводить к поломкам. Из-за повышенного крутящего момента блокировка гидротрансформатора часто отключается. Если это происходит, включите функцию отключения овердрайва. На большинстве автомобилей это позволяет блокировать гидротрансформатор на 3-й передаче, которая теперь является высшей передачей. Это может значительно повысить экономию топлива, часто более чем на 25 %, при этом трансмиссия будет охлаждаться.



    Как предотвратить перегрев:

    Это простое правило заключается в том, чтобы поддерживать высокие обороты. При подъёме в гору поддерживайте обороты двигателя выше 3000 и при необходимости переключайте передачу на более низкую. Может показаться, что медленная езда в гору лучше для автомобиля, но обычно всё наоборот. Так вы убережёте гидротрансформатор от опасных низких оборотов, при которых выделяется избыточное тепло, что негативно сказывается на экономии топлива.



    Если вы едете вверх по длинному или крутому склону на транспортном средстве, не оборудованном тахометром, снизьте скорость примерно до 64 км/ч и переключитесь на 2-ю передачу *. Поддерживайте скорость от 56 до 96 км/ч. Если поддерживать скорость 56 км/ч невозможно, снизьте скорость примерно до 32 км/ч и переключитесь на 1-ю передачу *. Поддерживайте скорость от 29 до 48 км/ч.



    Если вы застряли в пробке на подъёме, убедитесь, что вы отпускаете педаль газа хотя бы на половину времени. НЕ ЕЗДИТЕ МЕДЛЕННО. Двигайтесь вперёд, отсчитывая секунды, в течение которых ваша скорость будет ниже 29 км/ч. Когда вы останавливаетесь, не нажимайте на педаль газа хотя бы столько же секунд.



    * Примечание: всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, на какой скорости можно переключиться на 1-ю или 2-ю передачу, а также какова максимальная скорость движения на конкретной передаче.


  1. Я понимаю, почему это может показаться не относящимся к теме, но речь здесь идёт о том, нужен ли на автомобиле пакет для буксировки и что можно сделать, чтобы его не было. Очень сложно говорить о некоторых технических проблемах, не упоминая о вождении или дорожных условиях. Я постараюсь перефразировать.
  1. Именно это и сказал дилер! Какое совпадение!
  1. Не существует способов предотвратить перегрев при буксировке тяжёлых грузов на автомобиле, который для этого не предназначен. Решением проблемы является установка охладителя трансмиссионного масла, а не изменение стиля вождения.
Вы уже ответили на этот вопрос