Вопрос

Чтобы вернуться к обычному маслу (после полусинтетического), нужно ли мне (или следует ли мне) сначала промыть двигатель?

У меня Элантра 2017 года (ей девять месяцев). При первой замене масла дилерский центр (без моего ведома и согласия) залил полусинтетическое масло (которое НЕ требуется и НЕ рекомендуется в руководстве по эксплуатации).



Я хочу вернуться к обычному маслу, но понимаю, что сначала мне нужно промыть двигатель.



Нужно ли его смывать? Безопасно ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53334/to-switch-back-to-regular-oil-from-semi-synthetic-do-i-have-to-or-should-i

13 Комментариев

  1. (Дополняю другие ответы, но это не поместится в комментарий:)



    Стоит отметить, что многие производители — на ум приходит Nissan, и, думаю, Honda тоже — специально предупреждают о том, что ни в коем случае нельзя проводить «промывку двигателя». Есть ряд задокументированных случаев, когда такая промывка приводила к поломке двигателя.



    В двигателях с большим пробегом промывка может привести к отслоению мусора, который затем может закупорить масляные каналы, привести к заклиниванию масляного насоса и т. д. (В моем G35 через тысячу миль после промывки сломался шток. Я слишком поздно прочитал обо всех предостережениях.) В модели 2017 года — я предполагаю, что пробег у нее относительно небольшой, — я сомневаюсь, что это может стать проблемой, но в двигателе с небольшим пробегом в этом тоже нет необходимости.



    Повторюсь: если производитель указывает, что масло полусинтетическое, используйте его или полностью синтетическое. Нет никаких причин использовать 100% минеральное масло, кроме как сэкономить 100 долларов в год на замене масла. Учитывая, что вы только что заплатили за совершенно новый автомобиль, кажется глупым сокращать срок его службы из-за такой небольшой разницы в цене.


  1. Обычное масло, как в «динозавре»? Я бы не стал заморачиваться. Синтетические масла обычно считаются лучше, чем масло для «динозавров». Многие автомобили не требуют использования синтетического масла, но использование масла более высокого качества, чем рекомендовано, обычно не приводит к проблемам.



    Промывка двигателя не требуется. Если вы хотите полностью заменить масло, просто слейте старое и залейте новое. Небольшое количество старого масла может остаться в системе, и если масла существенно отличаются, они не всегда будут полностью смешиваться. Это не проблема, иначе у нас было бы много автомобилей, страдающих от проблем, вызванных тем, что кто-то залил масло другого типа из-за его расхода.



    В дилерском центре обычно знают, что делают. В данном случае они использовали масло, которое не повредит двигатель вашего автомобиля.


  1. @ShadowRanger: Кому нужно 2 часа, чтобы поменять масло?
  1. @JerseyJoe: Синтетические масла дороже, но они служат намного дольше (на практике считается, что полностью синтетическое масло служит в 2–4 раза дольше обычного). Конечно, полностью синтетическое масло стоит дороже. Но если вы меняете масло в два раза реже (или реже), то переплата того стоит. Если оно служит даже в два раза дольше (по самым скромным оценкам), а обычная замена масла обходится вам в 30 долларов, то стоит заплатить 60 долларов за полностью синтетическое масло. И это ещё без учёта ценности вашего времени. Если вы тратите 1–2 часа на каждое изменение, то сокращение потерь вдвое тоже чего-то стоит.
  1. @JerseyJoe Если вы чувствуете необходимость промыть систему, хотя в этом нет необходимости, просто замените масло, как и планировали... А затем замените его ещё раз, скажем, через 160 км. Я бы не стал использовать для промывки что-то ещё.
  1. Полусинтетическое масло буквально наполовину состоит из «обычного» масла, поэтому добавление обычного масла не вызовет проблем.
  1. Возможно, это просто рекламное соглашение... Но вам это может быть интересно. Компания Hyundai специально выбрала Shell в качестве предпочтительного поставщика масел для вторичного рынка: shell.com/business-customers/lubricants-for-business/… Залейте Rotella, если она соответствует требованиям!
  1. @JerseyJoe Спасибо вам и благодарю за ваше терпение. Какие сертификаты в нем перечислены? Это все, что имеет значение. Если масло, которое вы хотите использовать, соответствует этим характеристикам или "превосходит" их. Вы в восторге. Вам не нужно промывать. Просто замените масло и фильтр в обычном режиме.
  1. К ответу можно добавить следующее: полусинтетическое масло частично синтетическое, частично минеральное. При каждой замене масла вы получаете смесь масел (несомненно, совместимых). Переход на минеральное масло в этот момент будет равносилен переходу на чистое синтетическое. Нет АБСОЛЮТНОЙ необходимости промывать двигатель, независимо от того, переходите ли вы с минерального масла на синтетическое, наоборот или делаете что-то среднее. Это просто не нужно. Гораздо важнее следить за техническим состоянием автомобиля.
  1. Спасибо за информацию. 👍🏻��. Хотя я понимаю, что «лучшее» масло не повредит моему двигателю, я хотел бы вернуться к обычному маслу, ПОТОМУ ЧТО при каждой замене масла я трачу гораздо больше денег. Однако меня беспокоит то, что возврат к обычному маслу (при следующей замене масла) «без» предварительной промывки может привести к повреждению двигателя. ((это новая машина, поэтому я не хочу повредить двигатель и лишиться гарантии)). ... И вот кто-то сказал мне, что промывка двигателя может вызвать проблемы. Так что я действительно не знаю, что делать.
  1. Промывать двигатель не нужно, это пустая трата денег и времени.
  1. Я вам верю (& спасибо за ответ), НО я заглянул в руководство пользователя и нигде не увидел, что там «рекомендуется» синтетическое или полусинтетическое масло.
  1. Для этого автомобиля не подходит обычное масло. Для него как минимум подходит полусинтетическое масло, но лучше использовать полностью синтетическое.
Вы уже ответили на этот вопрос