Вопрос

Долговечность сцепления мотоцикла: гонки против дорог

Я понимаю, что этот вопрос может показаться слишком общим, но я думаю, что ответ(ы) могут быть полезны и другим людям в будущем, поэтому я спрашиваю.



Мотоцикл: Kawasaki EX300A 2014 года (кажется, 296 куб. см)



На пробеге в 9000 миль моё штатное сцепление начало проскальзывать, поэтому я решил поискать комплекты. В итоге я купил комплект EBC SRK, который, как предполагается, обеспечивает агрессивное трение «для мощных мотоциклов».



Я решил, что сцепление с высоким коэффициентом трения обеспечит лучшую производительность (что и произошло), а поскольку на нём было написано «для высокой мощности», я предположил, что оно прослужит довольно долго, ведь мой мотоцикл с завода выдавал всего 40 лошадиных сил (в отличие от 150+ лошадиных сил, которые считаются высокой мощностью). Однако сейчас я проехал около 18 500 км и уже заметил, что точка схватывания переместилась дальше (это значит, что мне не нужно сильно тянуть за рычаг, а чтобы выжать сцепление, нужно отпустить рычаг почти до конца). Кроме того, мне кажется, что при резком и агрессивном переключении передач не хватает мощности.



Итак, вопрос в следующем: характерно ли для более производительных материалов, по крайней мере для сцепления (а также, вероятно, для тормозов и шин), что они имеют более короткий срок службы даже на слабых мотоциклах, таких как 300-я модель, особенно при одинаковом стиле вождения? Потому что я бы ожидал, что система сцепления, разработанная для мотоцикла весом 500 фунтов и мощностью более 150 л. с., будет намного надёжнее, чем стандартная система для мотоцикла мощностью 40 л. с.



Мы будем признательны за любые идеи или опыт.



ПРИМЕЧАНИЕ. Когда сцепление было новым, трение было очень заметным. Несколько раз передняя часть пыталась подняться там, где раньше этого не происходило, так что я знаю, что сцепление стало лучше/прочнее, чем раньше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53269/motorcycle-clutch-longevity-race-v-s-road

11 Комментариев

  1. @Peter cable. Я подумал, что, может быть, нужно натянуть кабель, но тогда прокол стал бы ещё больше и шире, верно?
  1. Странно слышать, что точка включения сцепления находится дальше, чем раньше. Оно тросовое или гидравлическое?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Mobile 1 4T (10W-40), и я замачивал пластины на несколько часов. По сути, я положил их в пакет, прежде чем начать разбирать мотоцикл, а также заменил цепь и проверил расстояние между клапанами, прежде чем заняться сцеплением... думаю, у меня было достаточно времени.
  1. Я почитал отзывы о комплекте EBC SRK в интернете. Похоже, отзывы неоднозначные: либо людям нравится, либо они их ненавидят. Однако никто не писал о долговечности комплекта. Учитывая, что фрикционные накладки сделаны из кевлара, они должны быть долговечными. У меня два вопроса: 1) Вымачивали ли вы накладки перед установкой? 2) Какое масло вы используете в своём велосипеде?
  1. Я слышал только плохие отзывы о EBC, так что, может, стоит купить что-то другое?
  1. @kyle_engineer вам следует выбирать фрикционные накладки, подходящие для конкретной задачи. Я установил сцепление большего диаметра — мне понадобился маховик большего размера, и его пришлось рассверлить, чтобы он соответствовал новой крышке или нажимной пластине, которые затем справлялись с дополнительной мощностью, которую я передавал. Если вы выбрали «гоночное» сцепление для обычной городской езды, оно вам не подойдёт. Сцепления, которые служат дольше, обычно имеют более твёрдые накладки или поверхности трения, что означает, что их работа может быть менее плавной.
  1. @MadMarky плавный стиль вождения не требует частого выжима сцепления — я бы назвал это плохим стилем вождения...
  1. @SolarMike В данном случае любопытно то, что износ происходит примерно в 3 раза быстрее при том же стиле вождения и привычках. Я был особенно аккуратен на последних ~300 милях первого сцепления, но довольно агрессивен на первых ~8000 милях... вот в чём вопрос. Я внесу небольшое изменение, чтобы отразить это.
  1. @SolarMike, всё зависит от компонентов. Если Кайл установил «агрессивное фрикционное» сухое сцепление, предназначенное для гоночных мотоциклов, то плавный стиль вождения с частым проскальзыванием сцепления может привести к полному износу дисков. Да, они могут выдерживать большую нагрузку, но это не гарантирует более длительный срок службы.
  1. Срок службы сцепления в значительной степени зависит от стиля вождения. Если вы любите ездить на заднем колесе, резко стартовать и т. д., то срок службы будет меньше, а если вы всегда трогаетесь плавно, то он будет больше...
  1. Есть ли какой-то механизм настройки?
Вы уже ответили на этот вопрос