Вопрос

Каковы возможные причины самостоятельного увеличения мощности автомобиля?

У меня Fiat Panda 1993 года выпуска с двигателем 1.0 (бензиновым) и одной форсункой. В прошлом году у него появилась очень специфическая проблема: время от времени (но в основном теперь это происходит каждый раз, когда я сажусь за руль) он сам по себе «выдаёт газ» на несколько секунд, обычно это заметно на холостом ходу.



Двигатель может быть как прогретым, так и холодным, это не имеет значения. Кроме того, минимальные обороты никогда не опускаются ниже заводского значения: они только увеличиваются. Расход топлива, похоже, вообще не меняется (я всё отслеживаю).



Например, на светофоре, когда двигатель работает на холостом ходу и педаль газа не нажата, в некоторых случаях двигатель начинает «охотиться», колеблясь между обычными минимальными оборотами и более высокими значениями, как будто я несколько раз нажимаю на педаль, или, что чаще, двигатель начинает поддерживать довольно высокие обороты (по моим оценкам, 2000–3000 об/мин), ОЧЕНЬ стабильные, прежде чем вернуться к нормальным.



Когда это происходит, многократное нажатие на педаль газа не помогает: когда я начинаю нажимать на педаль, обороты немного снижаются (я имею в виду, на полсекунды), а затем снова увеличиваются в соответствии с моими действиями (они продолжают расти). Иногда бывает ещё хуже, и нажатие на педаль газа просто увеличивает «минимальные» обороты, даже после того, как я отпускаю педаль.



Иногда я не стою на холостом ходу, а еду (по шоссе, по городу, не имеет значения), и замечаю, что, когда я отпускаю педаль, двигатель тормозит очень слабо. Я выжимаю сцепление и вижу, что двигатель работает на высоких оборотах. Это может быть опасно, так как тормозам приходится выполнять больше работы.



Обычно проблема исчезает сама собой в течение 10–20 секунд, но мне кажется, что когда я сильно нажимаю на газ (то есть веду машину), этот период сокращается.



Другой пример: однажды возникла проблема, и мне пришлось нажать на педаль газа до упора. После обычной задержки машина потеряла мощность и вернулась к «нормальному» режиму.



Кажется, где-то поступает дополнительный воздух. Я прав?



Я попытался распылить очиститель тормозов в моторном отсеке (очень далеко от воздухозаборника) и заметил, что обороты двигателя немного увеличились, но совсем незначительно. Я не думаю, что там есть утечка. Я также попытался сдвинуть топливные трубки и воздуховоды (довольно старые) на случай, если там есть трещина, но это не дало никакого эффекта.



Бабочка выглядит очень чистой.



Шаговый двигатель для байпасного воздуха крепится (очень плотно) двумя винтами, у одного из которых сорвана головка, поэтому в прошлый раз я не смог его вытащить.



На чём мне следует сосредоточиться, пытаясь решить проблему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53175/what-are-the-possible-causes-for-the-car-to-increase-power-by-itself

5 Комментариев

  1. Я бы начал с поиска утечки вакуума. Это распространённая причина нестабильной работы двигателя на холостом ходу.



    Кроме того, несколько замечаний:



    Ваша «педаль газа» на самом деле не регулирует подачу топлива. Она управляет дроссельной заслонкой (дроссельным клапаном). В современном автомобиле компьютер управления двигателем анализирует несколько переменных, таких как температура воздуха, положение дроссельной заслонки, текущие обороты и т. д., и принимает решение о том, сколько топлива впрыснуть. Я не знаю, как это реализовано в модели 93 года с одной форсункой, но принцип тот же. Вы управляете воздухом, другие системы управляют газом.



    Если есть утечка вакуума, то может показаться, что вы нажимаете на педаль, так как в систему поступает дополнительный воздух — примерно так же, как при открытии дроссельной заслонки.



    В системе с компьютерным управлением (опять же, я не знаю, как это реализовано в старых автомобилях) компьютер может попытаться компенсировать обедненную смесь, вызванную избытком воздуха, регулируя подачу топлива. Это одно из преимуществ электронного впрыска, а также причина появления всех этих дурацких датчиков, которые так усложняют ремонт и диагностику.


  1. @FarO ... скорее всего, это не утечка, если она происходит так регулярно / периодически. Пожимаю плечами. :/
  1. @FarO и расход воздуха (MAF), давление (MAP) и т. д. Это полный бардак.
  1. Но утечка вакуума приводит к тому, что машина заводится только на короткое время, обычно на 10–20 секунд? Я проверил это с помощью очистителя тормозов, но это странно.
  1. Ну, там есть лямбда-зонд, датчик разрежения, датчик температуры, может быть, датчик положения дроссельной заслонки (как мне кажется). ЭБУ использует их для определения момента впрыска топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос