Вопрос

Плохо ли, что я всегда запускаю машину с толкача, потому что паркую её на склоне

Сейчас я каждый вечер паркуюсь на склоне, а утром просто даю машине немного прокатиться и завожу её, переключив на вторую передачу. Я начал так делать, когда у меня был слабый аккумулятор. И теперь, даже с новым аккумулятором, я иногда делаю это по привычке.



Приведёт ли это к каким-либо повреждениям или неисправностям автомобиля?



И я заметил, что могу завести машину, даже если ключ находится в положении разблокировки руля, и мне не нужно вставлять его в замок зажигания. Я начал заводить машину таким образом, потому что при переключении на вторую передачу во время движения не возникает ощущения резкого рывка, но машина всё равно заводится, а затем я вставляю ключ в замок зажигания и продолжаю движение.



Почему при таком способе машина не дёргается, как при обычном запуске с полностью повернутым ключом?



Примечание: у меня старый Peugeot 206 2005 года выпуска. Я живу в Германии, если это имеет значение.



Примечание: позвольте мне перефразировать второй вопрос.



Положение ключа зажигания



Я заметил, что мне не нужно держать ключ в положении ON, чтобы запустить двигатель. Даже в положении ACC двигатель запускается, но с меньшими рывками, в то время как при удержании ключа в положении ON двигатель запускается с сильными рывками.



Может ли кто-нибудь объяснить, почему поведение автомобиля при запуске с толкача зависит от положения ключа зажигания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53139/is-it-bad-to-always-kick-start-my-car-as-i-always-park-it-on-a-slope

9 Комментариев

  1. Привычка резко трогаться с места — не лучшая идея, так как повторяющиеся ударные нагрузки на коленчатый вал могут привести к его поломке.



    Известно, что в некоторых автомобилях при резком старте ломался коленчатый вал из-за слишком быстрого отпускания сцепления. У нас был VW Camper, в котором из-за резкого старта сломалось три двигателя...



    Но это основано на моём опыте, а я запускал с толкача много машин (автомобили, тракторы, грузовики и т. д.), так что будьте осторожны при отпускании сцепления — делайте это плавно...


  1. Приведёт ли это к каким-либо повреждениям или неисправностям автомобиля?
    Я не думаю, что сам по себе запуск двигателя с толкача — это что-то серьёзное, однако езда с разряженным/отказывающим аккумулятором приведёт к поломке генератора (обычно это деталь стоимостью 150–250 долларов, которую довольно просто заменить). Генератор рассчитан на определённую силу тока, и если она будет превышена, срок его службы резко сократится. Многократная зарядка разряженного аккумулятора в конечном итоге приведет к выходу из строя генератора переменного тока, как и эксплуатация автомобиля с аккумулятором, срок службы которого подходит к концу. (С аккумулятором, который плохо держит заряд)



    Что касается того, что машина не заводится, когда ключ не повернут, я подозреваю, что это происходит потому, что во время проворачивания двигателя свечи зажигания фактически не задействованы, поэтому кажется, что двигатель работает, но воспламенения не происходит. Если машина глохнет, если не повернуть ключ во включённое положение до того, как машина перестанет катиться (или вы переведёте её в нейтральное положение), то это подтверждает, что свечи зажигания не работают.
    Когда вы заводите машину, вы запускаете двигатель, который вырабатывает электричество для свечей зажигания, прогоняет топливо по системе, приводит в движение поршни и т. д. Однако если ключ не находится в положении «включено», некоторые электрические цепи всё равно будут находиться в положении «выключено», что может привести (и, скорее всего, приводит) к срабатыванию свечей зажигания.

    Обратите внимание, что если электрическая система изолирует аккумулятор от генератора, когда ключ находится в положении «выключено», то выработка электроэнергии без аккумулятора для ее хранения также приведет к повреждению генератора.

    Обычно, когда вы резко тормозите с включённым двигателем, искра от свечей зажигания запускает собственный цикл двигателя, и по мере того, как этот процесс набирает обороты и превышает скорость, с которой вы едете (потому что вторая передача не хочет работать на холостом ходу при очень низкой скорости торможения, и вы, скорее всего, всё равно добавляете газу, чтобы не заглохнуть), автомобиль дёргается. На третьей передаче рывки будут меньше, но она быстрее заглохнет, а если вам удастся завести машину, то на первой передаче рывки будут сильнее, но расстояние, которое вы проедете, будет меньше из-за крутящего момента, который обеспечивает каждая передача.


  1. Это подтверждает, что свечи зажигания не срабатывают, когда ключ не находится в положении «включено». Я перефразировал свой пост, чтобы он больше не был вопросом.
  1. Если вы не повернёте ключ в положение «включено» до того, как машина перестанет катиться (или вы не переведёте её в нейтральное положение), она снова заглохнет? --- Да, мне нужно включить зажигание, как только двигатель заведётся, иначе он заглохнет даже на нейтральной передаче.
  1. А если у вас разряженный аккумулятор, то в результате «прикуривания» может выйти из строя электроника, потому что при отключении соединительных проводов аккумулятор не может компенсировать резкое изменение электрического тока в системе, что приводит к скачку напряжения.
  1. Я перефразировал второй вопрос. Надеюсь, теперь стало понятнее, что я изначально хотел узнать.

  1. Приведёт ли это к каким-либо повреждениям или неисправностям автомобиля?




    Это не вызовет особых проблем, но приведёт к дополнительному износу трансмиссии. Ваша коробка передач/сцепление/маховик не рассчитаны на постоянную работу в таком режиме, поэтому они примут на себя основной удар.




    Почему при таком способе машина не дёргается, как при обычном запуске с полностью повернутым ключом?




    На самом деле, если только вы не напутали, я бы удивился, если бы при использовании этого метода двигатель не дергался, и задался бы вопросом, почему при обычном запуске он так себя ведёт? Если вы напутали, то при отпускании сцепления двигатель будет немного дёргаться, в основном из-за шин и связанных с ними деталей подвески, которые пытаются привести двигатель в соответствие с остальной частью автомобиля. Обычно происходит довольно сильный рывок, а затем он начинает вращаться вместе с остальной трансмиссией, и вы едете. При использовании стартера крутящий момент от стартера передается только внутри двигателя, поэтому он не влияет на подвеску до тех пор, пока двигатель не заведется. В этот момент крутящий момент передается через опоры двигателя от самого двигателя.


  1. Я могу его запустить, но мне нужно быстро включить его, иначе он выключится.
  1. Вы хотите сказать, что можете завести машину и ездить с ключом в положении «аксессуар»?
Вы уже ответили на этот вопрос