Вопрос

Является ли отказ от замены тормозной жидкости угрозой для жизни?

Я понимаю, что тормозная система в моём автомобиле дублируется, но может ли отказ от замены тормозной жидкости привести к аварии со смертельным исходом? Или же существует достаточное количество дублирующих систем и систем оповещения, чтобы водитель транспортного средства хотя бы заметил проблему и устранил её?



Я спрашиваю, потому что только что узнал, что мой дилер, хотя и обязан менять тормозную жидкость каждые два года независимо от пробега в соответствии с графиком технического обслуживания, никогда этого не делал (я владею автомобилем уже почти восемь лет). Поэтому я хочу понять, является ли это просто проблемой, связанной с затратами на техническое обслуживание, или проблемой, угрожающей безопасности.



Я предполагаю, что это может привести к коррозии компонентов (поскольку ингибиторы коррозии будут израсходованы) и обе гидравлические системы, скорее всего, будут подвергаться коррозии с одинаковой скоростью, что может привести к почти одновременному выходу из строя, хотя на это может потребоваться время и это маловероятно.



Подвергают ли они опасности жизни людей, не меняя тормозную жидкость? Насколько это рискованно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53140/is-failing-to-change-brake-fluid-a-life-safety-issue

4 Комментария

  1. Как человек, который ездил на автомобиле старше 20 лет, которым редко пользовались, могу сказать, что после замены тормозной жидкости ощущения от торможения стали намного лучше, чем до замены. Исходя из этого, я склонен полагать, что рекомендуемые интервалы замены верны. Когда я начал ездить на этом автомобиле, на нём было всего 40 тысяч километров пробега, и я проехал ещё 40 тысяч километров!



    Рискнул ли я, сев за руль такой старой и редко используемой (и редко обслуживаемой) машины? Кто знает, я ведь не ехал по горным дорогам.



    Я бы сказал, что в зависимости от времени, а не только от пробега, следует менять как минимум тормозную жидкость, моторное масло и ремень ГРМ. Тормозную жидкость, потому что она имеет свойство впитывать воду. Моторное масло, потому что на малолитражных автомобилях обычно ездят на короткие расстояния, а короткие поездки вредны для моторного масла. В некоторых случаях (очень редкие и очень длительные поездки) можно увеличить интервал замены моторного масла, но не тормозной жидкости. Ремень ГРМ, поскольку резина со временем изнашивается, может порваться, что приведёт к серьёзным повреждениям двигателя.



    Есть вещи, которые можно менять только по мере пробега, например свечи зажигания. Тормозная жидкость к ним не относится!


  1. ДА. Большое ДА. Это серьёзная проблема с точки зрения безопасности. Видите ли, тормозная жидкость со временем поглощает (даже притягивает) воду, причём не только при использовании, но и вообще. Тормозная жидкость сильно нагревается, особенно при длительном торможении, например при движении в горах. Если в системе есть вода, она будет пытаться испариться. Это приводит к образованию паровых пробок, снижению давления на педаль тормоза и т. д. Чем дольше жидкость находится в системе, тем сильнее она может разъедать детали тормозной системы. Это может привести к ослаблению трубок и цилиндров. Короче говоря, если не менять жидкость в соответствии с рекомендациями производителя, могут произойти/происходят всевозможные неприятные вещи. Если подождать 3 года вместо 2, это, скорее всего, не причинит особого вреда, но жидкость стоит недорого, так что я бы не стал рисковать.



    В конструкции есть избыточность, но это ни в коем случае не должно восприниматься как возможность для игр. Другие элементы могут выйти из строя или ослабнуть без каких-либо признаков, и именно для этого предусмотрена избыточность. Вышеизложенное основано на использовании несиликоновой жидкости (DOT4, 5.1 и т. д.) Если вы используете DOT5, могут потребоваться другие рекомендации, к которым всё равно следует отнестись серьёзно.


  1. Я согласен насчёт масла и свечей, но зачем менять ремень? Он не подвергается воздействию солнечного света или тепла, когда машина не едет, так что это не влияет на его износ. Я понимаю, что со временем он всё равно изнашивается, но, полагаю, пробег гораздо сильнее влияет на износ. Ну, в любом случае, меня это не касается, #timingchainmasterrace XD
  1. Согласен с этим — и ещё я бы посоветовал сменить механика!
Вы уже ответили на этот вопрос