Вопрос

Повреждено отверстие под болт крепления головки. Можно ли отремонтировать его, не снимая двигатель?

Итак, я установил новые коллекторы на свой Mustang GT 1995 года выпуска вместе с другом, который «знал, что делает», пока не сорвал резьбу в одном из отверстий для болтов коллектора. Я знаю, что можно либо нарезать новую резьбу, либо выточить и покрасить её, но я хочу знать, нужно ли снимать двигатель, чтобы добраться до неё.
Буду благодарен за любой совет!!!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53145/stripped-header-bolt-hole-can-i-repair-w-o-taking-out-the-engine

4 Комментария

  1. Да, вы можете это сделать, если у вас есть достаточный доступ к отверстию. Длина метчика с ручкой составляет примерно 2–4 дюйма. Достаточно ли у вас места, чтобы установить его перпендикулярно поверхности головки? Если нет, то не поможет ли вам немного приподнять двигатель — открутите гайки крепления двигателя, приподнимите двигатель с помощью домкрата — и освободить немного места?



    Ещё один вопрос: сколько болтов крепят коллектор к головке блока цилиндров? Можно просто не закручивать один из них. (Я бы так не делал, но это может сработать.)



    Что касается метода «тыка и окрашивания»: вам не нужен шаблон. Он нужен для решения совершенно противоположной задачи.



    Именно так поступил бы компетентный механик, а не заменил бы головку.



    В интернете есть множество видеороликов на YouTube о том, как пользоваться краном, но суть в следующем:




    • Максимально очистите отверстие.

    • Установив метчик в рукоятку крана - я бы НЕ стал использовать дрель для этого применения - поворачивайте метчик в отверстии до тех пор, пока он не начнет по-настоящему сопротивляться. Краны легко сломать - вам не захочется высверливать сломанный кранец и начинать все сначала. (У меня сломанный кранец встроен в один из моих двигателей. Это увеличивает вес и замедляет ход машины.)

    • Открутите кран от отверстия, удалите все видимые сколы (то есть металлические осколки).

    • Вкрутите его обратно.

    • Повторяйте, пока не достигнете достаточной глубины.



    Обратите внимание, что в зависимости от степени повреждения резьбы вам может потребоваться метчик большего размера, чем стандартное отверстие.



    Есть ещё один вариант, который называется «геликоид». Он позволяет восстановить резьбу в отверстии того же размера. Для этого нужно очистить существующую резьбу, но так вы сможете сохранить текущий размер болта. (...что на самом деле является проблемой только в том случае, если отверстия в вашем коллекторе узкие и вы не хотите рассверливать их до следующего размера.)



    Если вы никогда этого не делали: позвоните в местную автомастерскую и узнайте, сколько они возьмут за работу, и убедитесь, что они готовы сделать это с двигателем в автомобиле. Это одна из тех работ, которую очень легко испортить. Если вам некомфортно заниматься этим самостоятельно, вероятно, лучше обратиться к специалисту. Заделать дыру на 100–200 долларов намного дешевле, чем купить новый двигатель.


  1. Кстати, кто-то придумал очень удобный инструмент под названием экстрактор для свечей зажигания. У него есть выступы, которые вставляются в пазы на свече и позволяют выкрутить её. Пусть ваша машина снова заведётся.
  1. Тем из нас, кто не знаком с «Мустангами» 95-го года, может помочь изображение, иллюстрирующее, с каким пространством вы работаете.
  1. Отверстие глубокое, попробуйте использовать болт с головкой подлиннее. Попробуйте использовать болт с головкой длиной в один дюйм.
Вы уже ответили на этот вопрос