Вопрос
Повреждено отверстие под болт крепления головки. Можно ли отремонтировать его, не снимая двигатель?
Итак, я установил новые коллекторы на свой Mustang GT 1995 года выпуска вместе с другом, который «знал, что делает», пока не сорвал резьбу в одном из отверстий для болтов коллектора. Я знаю, что можно либо нарезать новую резьбу, либо выточить и покрасить её, но я хочу знать, нужно ли снимать двигатель, чтобы добраться до неё.
Буду благодарен за любой совет!!!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53145/stripped-header-bolt-hole-can-i-repair-w-o-taking-out-the-engine
1
Да, вы можете это сделать, если у вас есть достаточный доступ к отверстию. Длина метчика с ручкой составляет примерно 2–4 дюйма. Достаточно ли у вас места, чтобы установить его перпендикулярно поверхности головки? Если нет, то не поможет ли вам немного приподнять двигатель — открутите гайки крепления двигателя, приподнимите двигатель с помощью домкрата — и освободить немного места?
Ещё один вопрос: сколько болтов крепят коллектор к головке блока цилиндров? Можно просто не закручивать один из них. (Я бы так не делал, но это может сработать.)
Что касается метода «тыка и окрашивания»: вам не нужен шаблон. Он нужен для решения совершенно противоположной задачи.
Именно так поступил бы компетентный механик, а не заменил бы головку.
В интернете есть множество видеороликов на YouTube о том, как пользоваться краном, но суть в следующем:
Обратите внимание, что в зависимости от степени повреждения резьбы вам может потребоваться метчик большего размера, чем стандартное отверстие.
Есть ещё один вариант, который называется «геликоид». Он позволяет восстановить резьбу в отверстии того же размера. Для этого нужно очистить существующую резьбу, но так вы сможете сохранить текущий размер болта. (...что на самом деле является проблемой только в том случае, если отверстия в вашем коллекторе узкие и вы не хотите рассверливать их до следующего размера.)
Если вы никогда этого не делали: позвоните в местную автомастерскую и узнайте, сколько они возьмут за работу, и убедитесь, что они готовы сделать это с двигателем в автомобиле. Это одна из тех работ, которую очень легко испортить. Если вам некомфортно заниматься этим самостоятельно, вероятно, лучше обратиться к специалисту. Заделать дыру на 100–200 долларов намного дешевле, чем купить новый двигатель.