Вопрос

Загадочная лампочка Check Engine, но без кодов ошибок

Во время недавней командировки, когда я, к сожалению, был за рулём Toyota Camry 2006 года выпуска, принадлежащей моей жене, примерно через 90 минут езды загорелась лампочка Check Engine (CEL). У меня не было с собой инструментов, но я остановился в нескольких минутах езды от гаража и попросил их считать коды — их не было! Затем я перезапустил двигатель, и лампочка погасла и не загоралась до конца поездки в тот день (ещё около 60 минут езды) и до конца обратной поездки несколько дней спустя. Никаких других симптомов, кроме света, не было.


Я бы просто списал это на проделки гремлинов, но моя жена рассказала, что несколько месяцев назад с ней произошло то же самое в той же машине во время похожей поездки в тот же город.


Мои вопросы:



  1. как может включиться CEL, если нет кодов ODBII?

  2. Есть ли надежда на то, что проблему удастся устранить, или мне стоит просто подождать и посмотреть, повторится ли это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53156/mysterious-check-engine-light-but-no-codes

5 Комментариев

  1. ECM выполняет проверки диагностических данных, на основе которых и строится индикатор. Если в течение данного цикла движения существует распространенная проблема, индикатор будет выключен. Например, если двигатель загрязнен и в цилиндре произошла осечка, компьютер примет это к сведению, и загорится код. Если это был единичный случай, а позже переставали давать осечку, то компьютер проанализирует данные за цикл привода и, при необходимости, выключит свет. Проблема возникает, когда индикатор активно горит, а коды не считываются. Но это просто похоже на пропуск зажигания в цилиндре, и проблема решилась сама собой во время движения. Если это происходит часто, я бы посоветовал раньше менять масло, проверить топливную систему и убедиться, что свечи зажигания (или накаливания, в зависимости от ситуации) в порядке, так как это распространённые причины пропусков зажигания в цилиндрах. Удачи!


  1. Код неисправности может появиться по ряду причин, в зависимости от того, чего хотел добиться производитель. Лишь некоторые из этих причин связаны с выбросами. Все коды OBDII так или иначе связаны с выбросами.



    Я бы предположил, что что-то произошло и включился индикатор, но это состояние не сохранялось. Поэтому при сканировании не было получено никаких кодов.



    Однако все коды ошибок сохраняются, поэтому вы можете просмотреть исторические данные, даже с помощью Bluetooth-ключа OBDII стоимостью 10 долларов, и посмотреть, какой код был раньше. Эти данные хранятся в ECM / ECU практически вечно или до тех пор, пока они не будут сброшены, очищены или не закончится место.



    Либо купите дешёвый сканер и считайте данные за прошлые периоды и стоп-кадры, либо подождите, пока проблема возникнет снова. Некоторые проблемы возникают периодически, но со временем становятся более постоянными.


  1. @Edward — исправлено! :o)
  1. Я думал, что в гараже используют тот же сканер кодов ODBII, что и у меня дома, и я видел, как они вообще ничего не нашли. Но, следуя вашему совету, я прочитал коды своим сканером, и, о чудо, там был сохранён код P0420. В эти выходные я проверю датчики кислорода. Спасибо за совет — мне бы и в голову не пришло!
  1. 1. Кратковременные ошибки не сохраняются в памяти, игнорируйте их, пока не появится код ошибки. 2. См. ответ 1.
Вы уже ответили на этот вопрос