Вопрос
Радиус очистки и подруливание
Есть ли какая-то связь между установкой проставки (или изменением вылета диска) и реакцией на неровности при повороте руля?
Установка проставки или уменьшение вылета диска может изменить радиус поворота.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53730/scrub-radius-and-bump-steer
1
Подруливание — это результат соотношения длин и/или углов наклона элементов рулевого управления и подвески, из-за которого колесо поворачивается на протяжении всего хода подвески. Это отдельная тема, не связанная с радиусом поворота или эффектом Аккермана. Плохие характеристики подруливания могут ухудшить эффект Аккермана или, по крайней мере, сделать его непостоянным.
Вам нужно, чтобы внешние концы рулевых рычагов и рычагов подвески описывали одну и ту же дугу (или как можно более близкую к ней) при полном ходе подвески.
Отвечая на ваш вопрос напрямую, скажу, что колёса, проставки или схождение колёс никак не влияют на подруливание.
У меня Datsun 240Z, который очень чувствителен к ударам при заниженной стандартной подвеске. На внутреннем конце рулевой рычаг расположен примерно на 10 см выше, чем шарнир внутреннего рычага подвески. На внешнем конце они находятся почти в горизонтальной плоскости. Когда подвеска проходит свой путь, внешние концы рулевого рычага и рычага подвески описывают разные кривые и создают усилие на рулевом колесе.
На Datsun (своего рода) решением было установить прокладку в нижней части стойки, к которой крепится рычаг подвески, чтобы попытаться сделать рычаг более параллельным рулевому рычагу. Другой вариант — поднять внутреннюю точку поворота рычага подвески, чтобы добиться того же эффекта.