Вопрос

Набор инструментов для начинающих автолюбителей

С чего лучше начать, чтобы собрать набор/оборудование для самостоятельного обслуживания?



Например:




  • замена масла

  • восковая эпиляция

  • детализация



С какими инструментами/оборудованием лучше всего начать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1580/car-enthusiast-beginner-tool-kit

19 Комментариев

  1. Тиски.



    В реальной жизни вы столкнётесь с тем, что крепёжные элементы уже не соответствуют своему назначению и для их снятия потребуются тиски.


  1. Ещё один совет: выделите место для хранения инструментов. Это может быть просто небольшой ящик для инструментов или что-то вроде верстака и стеллажа в гараже. В любом случае, если ваши инструменты будут упорядочены, работа станет более приятной и эффективной, а вы сможете следить за своими растущими инвестициями. В этом вопросе, Как навести порядок, если у вас нет рабочего места в гараже?, есть несколько полезных советов.


  1. В продолжение ответов Боба и ManiacZX:



    Отвертки



    Вам понадобится хороший набор отвёрток, в том числе с крестообразным или шестигранным шлицем, если они используются в вашем автомобиле. В некоторых наборах торцевых головок есть отвёртки, которые могут оказаться очень полезными. Старую плоскую отвёртку с длинной рукояткой часто можно использовать как импровизированный монтировочный рычаг...



    Молоток



    Как и в предыдущем случае, в вашем домашнем наборе инструментов, скорее всего, уже есть молоток с гвоздодёром, но небольшой молоток-гвоздодёр часто может пригодиться для того, чтобы ослабить затянувшиеся болты (особенно в старых автомобилях, где детали начали заедать)



    Жидкости



    Держите в запасе следующее:




    • Проникающая смазка — для ослабления застрявших болтов

    • WD-40 — для общей смазки

    • Охлаждающая жидкость — подходящая для вашего автомобиля, для долива

    • Моторное масло — по той же причине

    • Масло для коробки передач

    • Тормозная жидкость — держите под рукой небольшую герметичную бутылку для долива. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает воду), поэтому не используйте открытую бутылку — покупайте только то количество, которое вам нужно.

    • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления



    Большинство из них вам понадобятся только для пополнения запасов. Покупайте их в больших количествах, когда придёт время их менять.



    Специальные инструменты



    Они зависят от конкретной модели автомобиля, поэтому вам нужно проверить, что вам понадобится. В частности, проверьте, что вам нужно для снятия пробки сливного отверстия — в некоторых автомобилях это простой болт, на который можно надеть торцевую головку, в других используется квадратный болт, для которого нужен специальный инструмент. Если у вас его ещё нет, купите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и дважды прочтите раздел, посвящённый работе, которую вы собираетесь выполнить, прежде чем открывать ящик с инструментами.



    В целом



    Покупайте самые лучшие инструменты, которые можете себе позволить. Большинство механиков-любителей собирают свой набор инструментов в течение нескольких лет, постепенно добавляя новые инструменты по мере необходимости.


  1. Верно, но я всё равно предпочитаю использовать плоскую отвёртку для мелких работ, например для снятия жёстких шлангов радиатора или элементов отделки.
  1. @Nick C, мне кажется, что, вероятно, стоит обзавестись хорошей монтировкой (или несколькими), а не полагаться на отвёртку, которая может сломаться в любой момент. У меня есть три монтировки разной длины, которые мне очень нравятся. Они очень пригодились мне по дому.
  1. Я собираюсь напомнить себе, что нельзя экономить на безопасности. Особенно на средствах защиты. Спасибо за предложения.
  1. Большинство запчастей AutoZone/O'Reilly/и т. д. — это не их собственные бренды, а аналоги оригинальных производителей. В большинстве своём они качественные и соответствуют оригинальным спецификациям.
  1. Во-первых, всё сказал Боб.



    Общая информация



    Удлинители для розеток: В комплект с розеткой могут входить 1 или 2 удлинителя, но я бы купил ещё пару. Удлинители разной длины незаменимы для доступа к труднодоступным местам, к тому же их можно комбинировать, чтобы получить более длинный удлинитель.



    Угловой адаптер для торцевых головок: я никогда не видел таких в наборах торцевых головок, и вы пожалеете, что у вас нет одного или двух таких адаптеров в сочетании с удлинителями. Угловые адаптеры позволяют использовать торцевую головку для крепления, к которому нельзя подобраться под прямым углом. Они позволяют получить доступ под углом более 45 градусов. В зависимости от того, где вы установите угловой адаптер в цепочке, сильно изменятся углы доступа.



    Набор комбинированных ключей: торцевые головки отлично подходят для быстрой работы, но иногда с их помощью невозможно подлезть к болту, и тогда приходится использовать комбинированный ключ. Квадратный конец (конец с полностью замкнутым кругом) полезен для приложения большего крутящего момента, а открытый конец облегчает надевание ключа на болт.



    Инструмент с магнитным наконечником: вы гарантированно уроните шуруп, гайку, болт и т. д. в такое место, куда не сможете дотянуться пальцами. Это телескопические инструменты или инструменты с гибкой шейкой, с помощью которых можно добраться до нужного предмета и взять его.






    Для Замены масла



    Ключ для фильтра: на некоторых фильтрах (например, на моем K&N) есть стандартная гайка, поэтому вам не понадобится ключ для фильтра, но в большинстве случаев он нужен, чтобы ослабить масляный фильтр. Иногда это ключ-хомут, представляющий собой резиновую ленту с ручкой. Вы оборачиваете ленту вокруг фильтра и продеваете ее через ручку, а затем поворачиваете. Другие представляют собой круглую металлическую деталь, которая крепится к фильтру.



    Поддон/ведро: вам понадобится что-то, во что можно будет собрать масло. Есть поддоны с носиками, которые не дают маслу пролиться при переливании в контейнер для хранения. Но вы можете обойтись и обычным ведром.



    Контейнер для хранения: после слива масла вам понадобится герметичный контейнер, чтобы перелить масло в ближайший пункт утилизации.






    Для тормозов/сцепления/других систем и прокачки



    Разводные ключи/линейные ключи: если вам предстоит работать с гидравлическими линиями, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужны эти ключи, иначе вы их сорвёте. Если вам нужно только стравить воздух, можно обойтись накидным ключом, надев его на клапан для стравливания воздуха перед тем, как подсоединить сливную трубку, и просто держать его на клапане, пока он открывается и закрывается. См. также этот вопрос Насколько важно использовать настоящий разводной ключ при снятии топливопровода на старом тракторе Ford?



    Один человек, делающий кровопускание: Если вы собираетесь делать кровопускание самостоятельно, вам понадобится инструмент для кровопускания. Если у вас будет помощник, вам ничего не понадобится.






    Восковая полировка/детейлинг: Я могу предложить вам подборку видео, снятых членом моего автомобильного клуба, когда мы обратились к профессиональному детейлеру (он детейлил автомобили некоторых наших членов перед выставками, на которых они получали очень сложные для получения награды).

    Подробные Видео Технических Сессий


  1. С какого магазина лучше начать? Можно ли доверять запчастям из Autozone? Кстати, спасибо за дополнения.
  1. Совершенно верно — и наоборот (как вы и сказали) — если у вас нет подходящих инструментов, НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ к этим деталям.
  1. Я собираюсь ответить на основные технические вопросы, которые, по моему мнению, являются наиболее важными. Я не буду затрагивать тему депиляции воском, так как она может оказаться слишком обширной.



    Безопасность: Они имеют решающее значение. Не двигайтесь дальше по списку, не обратившись к каждому (по крайней мере).




    • Защитные очки: всегда носите их, даже если вам кажется, что в этом нет необходимости. Я купил свои в местном хозяйственном магазине по довольно низкой цене. Они удобные и выглядят неплохо.


    • Надежный домкрат и (4) подставки под домкрат: никогда не поднимайте автомобиль с помощью некачественного подъемного устройства. У меня довольно дорогой домкрат, который мне очень нравится, потому что мне понравился набор его функций, а в кармане жгли дыру деньги, возвращенные из-за налога. Домкрат, рассчитанный на нагрузку менее двух тонн, небезопасно использовать для любого автомобиля, который я обычно вижу в США. Точно так же каждая подставка под домкрат должна быть качественной, надежной и рассчитанной как минимум на две тонны. Помните: если вы поднимаете машину и залезаете под неё, вы оказываетесь под чем-то, что хочет вас убить.


    • Противооткатные упоры: никогда не поднимайте автомобиль, не зафиксировав колёса. Поставить автомобиль на ручник и включить стояночный тормоз тоже необходимо, но не достаточно. Если колёса сдвинутся, автомобиль может скатиться с домкрата и, опять же, убить вас.




    Основные инструменты: это инструменты, которые вам пригодятся.




    • Набор отвёрток: у меня есть хороший набор отвёрток разных размеров, который я купил в местном магазине автозапчастей. У него есть полудюймовый держатель, так что я могу без труда приложить к нему всю свою (скромную) силу.


    • Динамометрический ключ: все, что вы отсоединяете от автомобиля, необходимо подсоединить обратно. Почти всегда требуется подсоединить их с определенным усилием. Вам понадобится динамометрический ключ, подходящий к набору торцевых головок. В противном случае вас ждет разочарование.




    Удобство: это то, что вы, скорее всего, оцените по достоинству.




    • Нитриловые перчатки: они похожи на резиновые, но сделаны из другого материала, поэтому мне они кажутся гораздо более удобными. Они отлично защищают кожу от автомобильной грязи. Они также могут пригодиться, если вы работаете с чем-то, что оказалось острее, чем вы думали. Они не защитят вас от удара ножом, но когда вы посмотрите вниз и увидите, что перчатка порвалась, вы поймёте: «О. Нужно быть осторожнее».


  1. Согласование гидравлики не должно быть вашей первой задачей, но после того, как вы один раз проделаете это, наблюдая за тем, как друг делает это со своей машиной, или помогая ему, вы легко справитесь с этой задачей в будущем.
  1. вы затронули несколько важных моментов, до которых я не добрался. Например, у меня до сих пор нет хорошего инструмента для снятия. Однако я бы посоветовал новичку держаться подальше от всего, что связано с гидравликой, в том числе с ключами для прокачки или развальцовки. На мой взгляд, это как минимум работа для среднего специалиста — хотя, может быть, он быстро учится. ;-)
  1. @Bob, спасибо за список. +1 за то, что распределили по категориям и упростили выбор.
  1. @Timo, я согласен насчёт дополнительных перчаток. Я бы предложил вам дополнить свой ответ. Я почти уверен, что вы и другие пользователи можете вспомнить множество инструментов, которые я не упомянул.
  1. +1 за упоминание динамометрического ключа, который помогает избежать синдрома «гориллы с зубной болью» при затягивании креплений. Я бы также добавил в список обычные рабочие перчатки, так как они обеспечивают дополнительную защиту на случай, если инструмент соскользнёт и вы ударитесь о единственный острый край поблизости.
  1. После того как вы обеспечите свою безопасность, спланируйте следующую работу и приобретите/арендуйте/возьмите взаймы необходимое оборудование.
  1. Я бы предложил ограничить тему базовым техническим обслуживанием. Восковая обработка и полировка могут стать отдельным вопросом.
  1. Возможно, вы столкнётесь с негативной реакцией на слишком общий вопрос. Тем не менее я постараюсь дать вам конкретный ответ на конкретное подмножество очень широкой темы, которую вы затрагиваете.
Вы уже ответили на этот вопрос