Вопрос

Код неисправности PO171 в Toyota Vitz

В моей Toyota Vitz 2007 года выпуска периодически появляется код неисправности PO171 (слишком бедная топливная смесь) (загорается индикатор проверки двигателя). Раньше этот код неисправности появлялся редко и только тогда, когда автомобиль некоторое время стоял без движения (обычно в плотном потоке машин), но теперь код неисправности появляется чаще и даже тогда, когда автомобиль движется.



Мой механик уже устранил некоторые неполадки, но проблема не решена.




  • Заменены датчики кислорода.

  • Заменен топливный фильтр.

  • Промыли форсунки и свечи зажигания.



При сканировании с помощью OBD-сканера можно увидеть, что долгосрочная топливная коррекция завышена, что и должно было привести к появлению кода неисправности. Ниже приведены данные о коде неисправности.




  • Кратковременная экономия топлива: -0,01 %

  • Долгосрочная экономия топлива: 31,24 %

  • MAP: 60 кПа

  • RPM: 823

  • Скорость автомобиля: 0



Кроме того, в автомобиле есть ещё одна проблема. Иногда, как только я завожу машину, она отказывается ехать, когда я нажимаю на педаль газа. Число оборотов двигателя не увеличивается. Если я продолжаю нажимать на педаль, число оборотов двигателя может увеличиться, и машина начнёт медленно двигаться. Если я заглушу двигатель и заведу его снова, проблема обычно решается. Когда машина работает, я не вижу разницы в ускорении. Эта проблема иногда возникает, когда машина останавливается на подъёме и снова пытается двигаться в гору.



У автомобиля также есть проблема с индикатором на приборной панели. Я задал этот вопрос отдельно.



На приборной панели появляется восклицательный знак



В чём может быть причина? Может ли это быть связано с проблемой в ЭБУ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53708/po171-trouble-code-in-toyota-vitz

5 Комментариев

  1. Длительное снижение расхода топлива на 31,24 % на холостом ходу является явным признаком утечки вакуума. Попробуйте распылить мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных трубок и посмотрите, изменится ли частота вращения двигателя. Если у датчика MAP есть вакуумная трубка, внимательно осмотрите её. Не знаю, цифровой у вас датчик MAP или аналоговый, но проверьте его во время движения. Если датчик аналоговый, то при увеличении нагрузки напряжение на датчике должно расти, а при уменьшении нагрузки — снижаться.


  1. У меня был такой же код на Honda Civic. Оказалось, что это разрыв во впускном резиновом шланге. Механик чуть не пропустил его. Из-за износа резины двигатель перегревался, а при ускорении возникали циклы движения назад и вперёд. Это приводило к утечке вакуума. Я рекомендую внимательно осмотреть это место.


  1. Ваш ответ можно улучшить, добавив дополнительную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив подробности, например цитаты или документацию, чтобы другие пользователи могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. @Milison, на дворе 2007 год. Высота над уровнем моря почти нулевая. Но, насколько я помню, в других случаях с кодом неисправности значения MAP были ниже (от 45 до 55 кПа). Я не мог проверить значение MAP, не запустив двигатель, чтобы узнать, соответствует ли оно атмосферному давлению, и понять, есть ли проблема с датчиком MAP.
  1. Какой у вас год выпуска/двигатель и на какой высоте вы находитесь? Давление наддува 60 кПа кажется высоким для холостого хода.
Вы уже ответили на этот вопрос