Вопрос

Subaru Forester 2012 года: «из корпуса распределительного вала и передней крышки течёт масло»

Subaru Forester 2012 года выпуска, с автоматической коробкой передач, пробег чуть меньше 115 000 миль. Отвёз его к дилеру на плановое техобслуживание и получил уведомление о том, что «требуется немедленное вмешательство», так как «из корпуса распределительного вала и передней крышки течёт масло», а стоимость работ составляет 2354,24 доллара (2199,99 доллара за работу, 30 долларов за услуги магазина, 204,25 доллара налога). Я решил не делать этого, пока не посмотрю, что скажет другой мастер, но подумал, что стоит спросить и здесь.



Я надеюсь, что кто-нибудь сможет дать мне более подробное описание того, где/как искать утечку масла (я действительно не вижу её, а расход масла не кажется мне чрезмерным) и сказать, приемлема ли цена с точки зрения срочности и стоимости. У меня нет знаний, навыков или инструментов, чтобы выполнить этот ремонт самостоятельно, если вы ещё не поняли по тому, что мне нужно знать, где искать проблему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/53709/2012-subaru-forester-cam-case-and-front-cover-are-leaking-oil

5 Комментариев

  1. У Subaru есть известная проблема (у нас была модель 2012 года с такой проблемой).
    Насколько мне известно, на данный момент это не отзывная кампания... хотя, наверное, должна быть.
    Есть недоработка в том, как герметизированы крышка распределительного вала и крышка ремня ГРМ. Использовался герметик RTV, и на многих автомобилях он в итоге протекает.
    Нашу машину починили по гарантии.



    Просто небольшое примечание... это не связано с отзывом о расходе масла в Subaru 2009–2013 годов выпуска... Отдельный вопрос.


  1. Было бы неплохо узнать мнение специалиста по этому вопросу, ведь речь идёт о больших деньгах. Возможно, это очень высокая цена за работу. Repairpal говорит, что замена переднего сальника на вашем автомобиле должна стоить около 250 долларов. Не знаю, насколько это точно, но 2400 долларов за замену пары сальников кажутся мне слишком высокой ценой. Сами уплотнители должны стоить меньше 150 долларов, значит, они хотят получить 2250 долларов за работу. Это было бы хоть сколько-нибудь разумно, только если бы им пришлось снимать двигатель, но даже в этом случае цена кажется завышенной.



    Процедура диагностики утечки масла от Subaru может помочь вам, если вы действительно хотите разобраться в этом вопросе, но если вам нужно только подтвердить, что где-то есть утечка, то это можно сделать с помощью хорошего фонарика и нескольких минут, проведённых с Mk 1.



    Если из вашего двигателя течёт масло, то оно почти наверняка будет на нижней части двигателя. Я бы начал с этого. Если рядом с вами есть высокий бордюр, вы можете заехать на него, чтобы увеличить дорожный просвет и хорошо всё рассмотреть (для безопасности обязательно включите аварийную сигнализацию. Также дайте двигателю немного остыть, чтобы не обжечься, если вы до него дотронетесь!). Возьмите с собой фонарик и хорошенько всё осмотрите. Возможно, масло не капает на землю, но если нижняя часть двигателя очень грязная, значит, где-то есть утечка. Если двигатель чистый, то мне трудно поверить, что там есть утечка, но вам стоит посмотреть и сверху.



    Откройте капот и снимите крышку двигателя, если она есть. Она может просто откидываться, а может потребоваться открутить пару винтов. Насколько я помню, все двигатели Subaru — это оппозитные двухвальные двигатели, поэтому у них будет две крышки распределительных валов, по одной с левой и правой стороны двигателя. С помощью фонарика проверьте места соединения крышек с двигателем, нет ли там утечек. Если есть утечки, то, скорее всего, потребуется ремонт, но обратитесь в независимую мастерскую, чтобы узнать альтернативную стоимость.


  1. На новых двигателях с двумя распределительными валами и цепью эта работа занимает 3,6 часа. Это немного проще, чем на двигателях с одним распределительным валом. Единственная сложность — удалить весь кремний.
  1. 2400 долларов! Теперь вы знаете, почему их называют «кораблями-воришками».



    Судя по вашему описанию, у вас определённо есть одна, а может, и две проблемы.



    Проще всего заменить прокладки клапанной крышки ('крышки распределительного вала'? Никогда не слышал, чтобы её так называли на Subaru).



    На двигателе Subaru есть две крышки клапанов — по одной с каждой стороны двигателя, в которые вставляются провода свечей зажигания (деталь 18 на этой схеме). На крышке клапанов с каждой стороны есть по три прокладки (детали 19 и 20). Со временем они начинают протекать, потому что резиновые уплотнители затвердевают. Чтобы проверить, нет ли утечки, осмотрите швы крышки клапанов на наличие масла. Масло вытекает под действием силы тяжести, поэтому вы увидите его на шве ближе к задней части двигателя. С двигателями Subaru это проблема из-за их «боксёрской» конструкции. У большинства автомобилей крышки распределительных валов находятся сверху, и масло присутствует только во время работы двигателя. На Subaru на этих крышках может оставаться масло, когда двигатель не работает.



    Чтобы заменить прокладки клапанной крышки, нужно открутить болты на каждой крышке распределительного вала, снять крышку, установить новую прокладку и затянуть болты с нужным усилием. На каждую сторону уходит меньше часа. Стоимость запчастей — примерно как четыре гамбургера в местном магазине.



    Другая потенциальная проблема, связанная с утечкой, — это сальник распределительного вала. Через него масло вытекает из передней части распределительного вала и попадает за переднюю крышку двигателя. Посмотрите на черные пластиковые крышки в передней части (детали 3, 4, 5, 8 и 9) — вы увидите масло вдоль шва. В вашем автомобиле четыре сальника распределительного вала, потому что это двигатель с двумя распределительными валами верхнего расположения. На схеме они обозначены как деталь 15. Деталь недорогая — стоит примерно столько же, сколько картошка фри, которую подают к гамбургеру, — но для её замены нужно снять передние крышки, цепь ГРМ, натяжители... много работы. Замена сальников распределительного вала занимает у механика около 6 часов.



    Я полагаю, что в вашем автомобиле установлена цепь газораспределительного механизма, а не ремень ГРМ. Если это цепь, то вы можете снять и заменить её вместе с существующей цепью. Если это ремень, то его следовало заменить на пробеге 105 000 миль в рамках регулярного технического обслуживания. Если нет, то замена сальников распределительного вала увеличит время замены ремня ГРМ на Subaru всего примерно на 30 минут.



    Я бы порекомендовал обратиться к специалисту по Subaru, не работающему в дилерском центре. Не обращайтесь в обычный автосервис — у Subaru есть свои причуды, — но автосервис, который обслуживает много Subaru, может оказаться гораздо более выгодным с точки зрения затрат. И кто знает, может быть, вам скажут, что вы можете пожить с протечками несколько месяцев, пока копите на ремонт.



    Прокладки Клапанной крышки Subaru


  1. В 2012 году был выпущен двигатель FB25, а не серия EJ. «Головка» на самом деле состоит из нескольких частей. Есть «опора распределительного вала» или «крышка распределительного вала», которая НЕ является обычной клапанной крышкой. Это соединение алюминия с алюминием, герметизированное [плохо] с помощью RTV в качестве единственной прокладки. Для ремонта требуется снять двигатель, но на самом деле это не очень сложная работа — при условии, что у вас есть вращающаяся подставка для двигателя, которая позволяет удерживать каждую головку в вертикальном положении и предотвращает выпадение всех деталей клапанного механизма при снятии крышки/опоры распределительного вала.
Вы уже ответили на этот вопрос